• 21 февраля 2013 17:45

    Судоходное сообщество РФ считает преждевременным назначать Балтийское море районом контроля выбросов окислов азота


    В Российском морском регистре судоходства (РС, Санкт-Петербург) по инициативе Министерства транспорта Российской Федерации при содействии Министерства природных ресурсов Российской Федерации состоялась конференция «Экология судоходства на Балтике: в поисках разумного компромисса». Конференция была организована ИАА «ПортНьюс» в рамках проекта «Российское судоходство в Год охраны окружающей среды, объявленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (от 10 августа 2012 г. №1157), а также в преддверии ежегодной 34-й Сессии ХЕЛКОМ (5-6 марта, г. Хельсинки, Финляндия). Одним из основных вопросов Конференции стало обсуждение возможного назначения Балтийского моря районом контроля выбросов окислов азота с судов (NECA).

    В Хельсинки 4 марта 2013 года  по предложению российской стороны состоится Конференция заинтересованных сторон ХЕЛКОМ на тему: «Балтийское море - район NECA». Накануне Российское морское сообщество, включая представителей судоходных компаний, портовых властей и производителей судового оборудования, собралось для выработки консолидированной позиции, которая будет озвучена российской стороной в Хельсинки на Конференции ХЕЛКОМ.

    В соответствии положениями Конвенции МАРПОЛ статус района NECA предполагает, что все суда, построенные после 1 января 2016 года и эксплуатируемые в таком районе, должны  иметь дизельные установки, отвечающие стандартам Уровня III. По мнению участников, в настоящее время решение о назначении Балтики районом NECA является преждевременным и недостаточно проработанным. Существующие сегодня технологии не только не позволяют без ущерба для экономической эффективности судоходства реализовать на практике требования NECA, но и в ряде случаев технически не позволяют в полной мере снизить выбросы NOx.


    В ходе обсуждения экспертами были отмечены недостатки существующей технологии селективного каталитического восстановления NOx аммиаком: недостаточная эффективность процесса при работе судов в зонах интенсивного судоходства, дополнительный выброс в атмосферу СО2 и возможность передозировки аммиака при работе дизелей на неустановившихся режимах. Вновь построенные суда, оборудованные реакторами с SCR-процессом, будут менее конкурентоспособными по причине увеличения стоимости строительства и повышенных эксплуатационных расходов. Кроме того, улучшение экологической обстановки может наступить не ранее чем через 20 лет, так как требование Конвенции МАРПОЛ распространяется только на вновь построенные суда.

    Делегаты также обратили внимание на отсутствие инфраструктуры для заправки судов раствором мочевины и утилизации выработавших ресурс катализаторов, а также на то, что до настоящего времени результаты проведенного ИМО обзора состояния технических разработок в области осуществления стандартов Уровня III не опубликованы.

    Участники конференции пришли к выводу, что обсуждение вопроса о назначении Балтийского моря районом контроля выбросов окислов азота необходимо отложить до появления более совершенных технологий и инфраструктуры. Делегаты конференции констатировали, что при введении новых требований по охране окружающей среды должен быть найден баланс между безопасностью, экономикой и техническими возможностями.

    В ходе Конференции также обсуждался вопрос вступления в силу c 2015 года требований по содержанию серы в судовом топливе в зоне SECA (район контроля выбросов окислов серы с судов). Участники отметили, что соблюдение столь низкого уровня содержания серы в топливе может привести, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, к значительному росту цен на такие виды топлива и его дефициту. Также это может оказать негативное влияние на конкурентоспособность рынка прибрежного судоходства по сравнению с другими видами транспорта, переключения части грузопотоков на автомобильный транспорт. Кроме того, уже доказано, что при производстве такого топлива многократно возрастают выбросы парниковых газов. Таким образом, улучшая экологическую ситуацию в зоне SECA, в отдаленных внутриконтинентальных и густонаселенных районах планеты экологическая обстановка многократно ухудшится.


    В ходе конференции также обсуждалось предстоящее вступление в силу требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, в частности выполнение судами с 2016 г. соответствия установленному стандарту качества сбрасываемых балластных вод.

    Делегаты конференции констатировали, что экологическая безопасность судоходства складывается из множества факторов и требует со стороны всех участников процесса согласованных мер, направленных на обеспечение эксплуатационной безопасности судов, предупреждение аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды.

    Российский морской регистр судоходства прикладывает все усилия для сведения к минимуму отрицательного воздействия морского транспорта на окружающую среду. Его важнейшей задачей является содействие безопасной эксплуатации судов и плавучих сооружений, охране человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и предотвращению загрязнения окружающей среды. Для решения поставленных задач РС разрабатывает и постоянно актуализирует правила и руководства, в которые включены все самые современные международные требования в области судостроения и судоходства.

    РС разработаны дополнительные требования по контролю и ограничению эксплуатационных выбросов в атмосферу и сбросов в море с судов, направленные на предотвращение загрязнения в аварийных случаях. Эти требования определяют дополнительные технические меры на судах для предотвращения загрязнения окружающей среды, включая предот-вращение переноса вредных патогенных организмов вместе с балластными водами.

    С фоторепортажем с  конференции можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>




4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год