Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года (фото)
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний. Как сообщает пресс-служба Минтранса, проект рассматривался на заседании совета, который состоялся сегодня, 30 января 2013 года.
В работе Совета приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместители министра транспорта РФ, руководители подведомственных Минтрансу федеральных агентств и службы. Вел заседание председатель Общественного совета, член Общественной палаты Российской Федерации Анатолий Кучерена.
Открывая заседание, министр отметил, что задача подготовки обновленной Транспортной стратегии была и остается одной из важнейших в деятельности Министерства транспорта.
«Транспортная стратегия является основанием для формирования перечня мероприятий, включаемых в соответствующие федеральные целевые программы и подпрограммы, стратегии развития федеральных округов и субъектов, а также для принятия решений о реализации мероприятий и проектов в сфере транспорта, - сказал министр. - Это системный документ, содержащий четкие целевые индикаторы и системные цели, позволяющий двигаться в направлении развития транспортного комплекса в частности и реального экономического развития в целом».
По словам Соколова, Транспортная стратегия вместе с утвержденной правительством РФ государственной программой «Развитие транспортной системы» станет важнейшим инструментом стратегического и среднесрочного бюджетного планирования.
С докладом о проекте откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что актуализация Транспортной стратегии проведена исходя из ориентиров социально-экономического развития с учетом прогнозов Минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и регионов, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства.
По словам Цыденова, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы основные направления транспортной политики, цели и задачи, которые необходимо решить отрасли в период до 2030 года. В частности, были скорректированы мероприятия по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры всех видов транспорта, определены меры по обновлению парков транспортных средств и созданию современных систем, обеспечивающих необходимый уровень безопасности функционирования транспорта.
С учетом существующих тенденций и необходимости решения актуальных задач функционирования транспорта в крупных городских агломерациях, а также задач по снижению негативного влияния транспорта на окружающую природную среду и человека, проект откорректированной Транспортной стратегии был дополнен необходимыми мерами по их решению. Одной из важнейших особенностей проекта является комплексный подход к развитию транспортной отрасли. Вместе с корректировкой Транспортной стратегии был подготовлен проект Плана по ее реализации, что позволит приступить к выполнению поставленных задач сразу же после утверждения правительством Российской Федерации откорректированной Транспортной стратегии.
Общественный совет одобрил представленные проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и «О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на обеспечение безвизового въезда и пребывания в Российской Федерации для иностранных граждан, прибывающих в туристических целях на борту спортивных парусных и прогулочных судов. Это будет способствовать развитию туризма, в том числе яхтенного, а также созданию в наиболее привлекательных в туристическом отношении регионах необходимой транспортной, туристической и социальной инфраструктуры. В настоящее время проект федерального закона проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.