На класс Российского морского регистра судоходства (РС) в 2012 году было построено 59 судов, в постройке находятся 123 судна. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Научно-технического совета РС сообщил генеральный директор регистра Михаил Айвазов.
Как, в свою очередь, сообщил в ходе заседания заместитель гендиректора РС Павел Шихов, сейчас наблюдается тенденция на увеличение доли высокотехнологичных судов, среди судов, строящих на класс РС: ледоколов, газовозов, судов снабжения и других.
При этом 70% строящихся судов имеет ледовые усиления, 70% строятся под российский флаг.
В числе перспективных проектов Павел Шихов назвал 16 газовозов ледового класса Arc7 вместимостью по 170 куб. м для проекта Ямал СПГ (срок поставки – 2016-2018 годы) и вспомогательный флот для того же проекта; серия «три плюс три» судна для транспортировки сжиженного природного газа со Штокмановского месторождения; два газовоза сжиженного углеводородного газа (поставка – 2013 год); три судна тылового обеспечения для ВМФ России.
Также строятся три дизель-электрических ледокола модностью 16 мВт, один мощностью 25 мВт, один атомный ледокол мощностью 60 мВт (планируется строительство еще двух) и ассиметричный ледокол, строящийся на заводе «Янтарь» (Калининград), способный прокладывать канал шириной 50 м при ширине самого судна 20,5 м.
Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира, основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.
Научно-техническая политика РС направлена на внедрение в практическую деятельность современных информационных технологий и передового научного опыта с целью повышения стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды.