Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии с теплоходом «Амурская», произошедшей 28 октября 2012 года в Охотском море. Об этом сообщает пресс-служба Госморречнадзора.
В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
Наиболее вероятными причинами затопления судна названы потеря остойчивости в зависимости от одного из факторов или их совокупности: разжижение груза (руды) из-за повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма; возможное поступление воды в сухие отсеки теплохода «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съёмке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом «осушения».
Кроме того, причиной затопления судна стало наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.
Причинами данной аварии стали: невыполнение грузоотправителем (ООО «Охотская горно- геологическая компания») обязательных требований: по представлению перевозчику достоверной информации о грузе:
в части не обеспечения безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в п.п. Киран.
Экипажу судна должностными лицами судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» не были обеспечены безопасные условия труда.
Кроме того, капитан сухогруза «Амурская» нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна.
В результате аварии 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести.
Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.