• 12 декабря 2012 08:16

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо - ДВТУ

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо. Об этом говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, отвечающего на критику со стороны участников бункерного рынка в адрес таможенных органов.

    Практика бункеровки по максимальной вместимости бункерных емкостей судов в российских портах имеет колоссальную экономическую выгоду как для иностранных судовладельцев, использующих данное топливо в судовых энергетических установках судна, так и для бункеровочных компаний и лиц, осуществляющих продажу бункерного топлива за рубежом. Этому способствует значительная разница в стоимости бункерного топлива в сравнении с портами иностранных государств, а также тот факт, что топливо, вывозимое в качестве припасов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

    Погоня за выгодой зачастую толкает недобросовестных судовладельцев выходить в рейс из иностранных портов с ограниченным запасом бункерного топлива исключительно для того, чтобы максимально пополнить запасы в российском порту. Такие действия не только наносят ущерб обеспечения безопасности мореплавания ввиду значительного отклонения судна от кратчайшего и оптимального маршрута следования. Территория Российской Федерации превращается в своеобразный топливный «оффшор» – заправку «Duty Free».

    Причиной обострения данного вопроса в регионе деятельности Хасанской таможни явились случаи отказов таможенного поста Морской порт Славянка в вывозе бункерного топлива в количестве, превышающем необходимое для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов.

    Определение количества вывозимых припасов, загруженных на территории России и допускаемых к вывозу с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, производится должностными лицами таможенного поста Морской порт Славянка с учетом требований п.3 ст.366 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктов 11 и 12 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665.

    При этом учитываются: количество припасов, имеющихся на борту судна при прибытии; количество припасов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания судна с учетом продолжительности рейса и стоянки; количество несливаемых остатков (мертвый запас) в штатных заправочных емкостях; а также количество штормового (аварийного) запаса, необходимого транспортному средству в целях обеспечения безопасности мореплавания.

    «Несогласные с позицией Хасанской таможни бункеровочные компании и судовладельцы, скрывая единственную преследуемую цель – получение максимальной прибыли любыми методами и средствами, упрекают таможенные органы в препятствовании данными действиями развитию российских портов, ссылаясь на портовые и прочие сборы, которые уплачивают заходящие в порты для бункеровки суда, - говорится в сообщении таможенного управления. - Однако такая «арифметика» бункеровочных компаний носит односторонний характер, поскольку прибыль от портовых сборов в десятки, а то и в сотни раз меньше суммы, на которую государство должно предоставлять освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов. При необоснованном вывозе лишь 300 тонн топлива в качестве припасов, убыток федеральному бюджету России составит 2,4 млн руб., а, учитывая максимальную вместимость бункерных танков на морских судах, величина потерь бюджета при бункеровке только одного судна может достигнуть свыше 60 млн руб».

    Предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов действительно должно способствовать улучшению привлекательности российских портов. «Однако такая привлекательность за счет роста товарооборота должна приводить к увеличению доходов государства и прибыли российских коммерческих организаций (владельцев портовой инфраструктуры, стивидорных, экспедиторских и брокерских компаний, экспортеров и импортеров и пр.), а не к получению сверхприбыли отдельных лиц в ущерб экономики государства», - подчеркивает таможня.

    Решения таможенного поста Морской порт Славянка об отказе в убытии части припасов, превышающей количество, допустимое к вывозу с освобождением от уплаты пошлин и налогов, послужили причиной жалоб участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим в ближайшее время Хасанской таможне придется защищать свою позицию в Арбитражном суде Приморского края.

     


5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО