Суда снабжения «Сосновка-3» и «Сосновка-4» отправлены на Дальний Восток
Операция по подъему на борт судна-тяжеловоза HHL New York двух судов снабжения для Камчатки проекта DCV477 «Сосновка-3» и «Сосновка-4» завершена 7декабря 2012 года на рейде порта Кавказ. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии, судоходная компания HANSA HEAVY LIFT GmbH полагает доставить ценный груз к месту назначения - порт Петропавловск-Камчатский к 10 января 2012 года.
«Сосновка - 4» (строительный номер 10503) была погружена в трюм судна-тяжеловоза 5 декабря, 7 декабря - на люковые закрытия была установлена «Сосновка - 3» (строительный номер 10502). Масса каждого судна - 379 тонн.
«Сосновка - 3» и «Сосновка - 4» построены на Сосновском судостроительном заводе.
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Суда строились в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и будут эксплуатироваться государственным унитарным предприятием Камчатского края «КамчатТрансФлот». Первые две судна проекта DCV47 «Сосновка-1» и «Сосновка-2» уже успешно эксплуатируются на Камчатке.
Морская накатная самоходная баржа грузоподъемностью 250 тонн проекта предназначена для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
Основные характеристики судна: длина габаритная - 42,60 м, длина между перпендикулярами - 38,40 м, ширина габаритная - около 8,82 м, ширина - 8,60 м, осадка по ЛГВЛ - 2,0 м, скорость на полном ходу - 9 узл., мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт., контейнеровместимость, ТEU - 12 ед., допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 тонн, грузовой кран - 7,3 тонн (вылет 20 м).
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
Головное судно проекта «Сосновка-1» заложено 13 января 2010 года, спущено на воду 13 мая 2011 года, сдано в эксплуатацию 6 августа 2011 года.