Решение правительства по УК МТУ не отразится на планах по строительству угольного порта Лавна - инвестор (фото)
Решение правительства России относительно управляющей компании проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) никак не отразится на планах по реализации проекта строительства угольного терминала Лавна на западном берегу Кольского залива. Об этом в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил представитель ООО «Морской торговый порт Лавна» (реализует проект строительства угольного терминала на западном берегу залива) Анатолий Иванов. Как он пояснил ИАА «ПортНьюс», компания уже готова приступить к строительству портового комплекса и к проектированию железнодорожной ветки необщего пользования - все необходимые согласования получены.
Проектная документация по железной дороге общего пользования на западный берег Кольского залива (которая в соответствии с инвестсоглашением должна строиться государством) готова и направлена в Главгосэкспертизу. Началу ее строительства препятствуют жители поселка Молочный. В районе данного поселка ранее проходила железнодорожная ветка, которая была заброшена, не использовалась и была частично разобрана на металлолом. Между тем, в непосредственной близости от нее за это время были построены дома, жители которых не хотят восстановления железной дороги в этом месте. Если удастся разрешить противоречия с местными жителями, то строительство ветки может быть начато уже в I полугодии 2013 года.
В соответствии с планами инвестора, мощность нового терминала составит 18 млн тонн угля в год, причем соответствующая грузовая база подтверждена грузоотправителями. Также возможна перегрузка до 10 млн тонн нефтеналивных грузов.
Напомним, в июле 2012 года было заключено инвестиционное соглашение между министерством транспорта России, ООО «Морской торговый порт Лавна» и администрацией Мурманской области, предусматривающее прокладку железнодорожной ветки Выходной - Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота. Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и должны быть выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему. ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала 14,5 млрд руб.
Фоторепортаж >>>>