1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Выборгский СЗ заложил ледокол мощностью 16 МВт (фоторепортаж)

17 октября 2012   13:13

Выборгский СЗ заложил ледокол мощностью 16 МВт (фоторепортаж)


Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) заложил 17 октября 2012 года киль первого в серии из трех судов ледокола мощностью 16 МВт (оператор ледокола - ФГУП «Росморпорт») проекта 21900М, разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Решение о финансирование строительства новых ледоколов было принято лично Владимиром Путиным, поскольку понятно, что без обновления ледокольного флота мы ничего не сможем вывести» - сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский, присутствовавший на церемонии закладки ледокола.

Он добавил, что сегодня средний возраст ледоколов, которыми оперирует ФГУП «Росморпорт», составляет 35 лет. До 2030 года потребность в ледоколах для морских портов России составляет 30 судов.

По словам генерального директор ВСЗ Александра Соловьева, стоимость ледокола 16 МВт составляет порядка 4 млрд руб. Его планируется сдать в мае 2015 года. Резку металла для второго ледокола серии уже началась.
 
Как сообщалось ранее, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) 23 февраля 2012 года подписали  контракты на строительство дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов составляет около 8 млрд руб.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой.  Технические характеристики: длина наибольшая - 119,8 м; ширина наибольшая - 27,5 м; расчетная осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.

Ссылки по теме:

РС подписал договор с ВСЗ о классификации ледоколов нового поколения проекта 21900М
>>>> 

ВСЗ начал резку металла для линейного ледокола проекта 21900М (графика) >>>>


 

Новости от 28 декабря 2024 г.

27 декабря 2024