На «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» сегодня, 10 октября 2012 года, состоялся спуск на воду третьего судна серии из 10 самоходных сухогрузных судов проекта RSD49 «Нева-лидер 3». Как сообщает пресс-служба предприятия, суда строятся по заказу ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Всего для СЗП планируется построить 12 таких судов: 10 - на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» и 2 – на астраханском судостроительном заводе «Лотос».
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы. Предприятие занимается судостроением с 1952 года. Завод выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится около 105 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 350 тыс. тонн, включая 83 судна класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 7 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.