ООО «Балтийский завод – судостроение» сегодня, 10 октября 2012 года, заложило дизельный ледокол нового поколения мощностью 25 МВт проекта 22600 для ФГУП «Росморпорт», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
ФГУП «Росморпорт» планирует использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 года.
Строительство ледокола стало первым судостроительным заказом стратегического предприятия после перехода его под контроль государства в лице «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК): контракт стоимостью 7,25 млрд руб. был подписан в присутствии руководителя правительства России Владимира Путина в декабре 2011 года.
Проект ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену 2 типам ледоколов - «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов постройки соответственно) - был разработан в 2008 году.
ООО «Балтийский завод - судостроение» (ООО «БЗС») входит в «Объединенную судостроительную корпорацию». Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций «Балтийского завода», который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников ОАО «Балтийский завод» перешла в штат ООО «БЗС». Благодаря этому предприятие не только успешно завершает ранее начатые работы, но и привлекает новые контракты.
«Балтийский завод» (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.
Ледокол проекта 22600 - мощный дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота.
Ссылки по теме:
Ледоколу 25 МВт, строящемуся на Балтзаводе, может быть присвоено имя Виктора Черномырдина >>>>
РС осуществит технаблюдение за строительством ледокола нового поколения 25 МВт >>>>
Разрывая ледяной плен >>>>