Снятие с мели и дальнейшая буксировка аварийного южнокорейского траулера Oriental Angel не представляются возможными из-за значительных повреждений корпуса, что подтверждается соответствующим актом, подписанным полномочными представителями Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» и судовладельца - южнокорейской компании KEUKDONG FISHERIES CO., LTD. Об этом сообщает пресс-служба Росморречдлота.
В связи с окончанием основного этапа работ 20 августа были сокращены силы и средства, участвующие в проводимых работах. Пассажирский теплоход «Гипанис» (с рабочими на борту) начал движение в Петропавловск-Камчатский. По состоянию на 23 августа буксир-спасатель «Рубин» с баржей Haekwang B-1 (с перегруженной рыбопродукцией и остатками нефтепродуктов на борту), м/б «Напористый» и вспомогательный буксир «Уссури» штормуют на рейде порта Беринговский в ожидании улучшения погоды.
22 августа в район работ на аварийное судно прибыла комиссия администрации Чукотского автономного округа. Комиссией проводится работа по согласованию и дальнейшему подписанию акта «Об окончании выполнения аварийных работ по удалению нефтепродуктов и выгрузки рыбной продукции с борта рыболовного траулера Oriental Angel, потерпевшего кораблекрушение у мыса Военных Топографов Корякского плоскогорья Чукотского автономного округа (Берингово море)» в отношении приведения аварийного судна Oriental Angel в экологически безопасное состояние.
По указанному Акту получено положительное заключение от Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу.
Как сообщалось ранее, силами и средствами Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» с привлечением оборудования корейской стороны работы по откачке нефтепродуктов c аварийного южнокорейского траулера Oriental Angel завершены. Всего на южнокорейскую баржу Haekwang B-1 перекачано 857 куб. м обводненных нефтепродуктов из пробитых танков аварийного судна. Все топливные танки и машинное отделение аварийного судна зачищены и обработаны сорбентом в соответствии с технологией проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Для доступа к танкам аварийного судна было отгружено 1242 тонны рыбопродукции. Остаток рыбопродукции в количестве около 450 тонн находится в трюмах аварийного судна под водой в виде ледяного монолита, который невозможно выгрузить.
Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива произошел пожар на борту южно-корейского рыболовецкого судна Oriental Angel (судовладелец Keukdong Fisheries Co., LTD). Во время пожара погиб один человек, остальные 89 членов экипажа были спасены. Судно без экипажа во время шторма было выброшено на прибрежную отмель и в настоящее время находится на расстоянии 20 м от берега у мыса Военных Топографов в зоне ответственности Российской Федерации.