• 12 мая 2012 14:13

    Правление ФСТ внесло изменения в прейскурант тарифов на услуги РЖД и в приказ об их индексации

    Правление Федеральной таможенной службы (ФСТ) внесло изменения в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», а также внесло изменения и дополнения в приказ от 6 декабря 2011 года «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги». Об этом сообщается в материалах ведомства.

    Принятые решения обеспечивают унификацию тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта №10-01 на перевозки материалов стеновых кровельных, изделий из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса, галантереи и изделий ювелирных, продукции машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности, кислородосодержащих органических соединений, продукции парфюмерно-косметической и эфирно-масличной промышленности, мыла, продукции коксо-химической и лесохимической промышленности, продукции пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, продукции органической химии, а также на контрейлерные перевозки независимо от наименования перевозимого груза.

    Учитывая, что переход на ставки раздела 2 Прейскуранта №10-01 для данных грузов осуществляется без принятия дополнительных тарифных решений, для российских потребителей (при поставках на внутреннем рынке) указанное решение не приведет к изменению тарифной нагрузки, поясняется в сообщении.

    В отношении экспортных и импортных перевозок через пограничные передаточные станции данное решение не окажет существенного влияния на конкурентоспособность российской продукции, что обусловлено следующими факторами:

    сопоставимость тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами при унификации тарифов на перевозку данных грузов, либо ее несущественное влияние на возможность реализации рассматриваемой продукции на внешнем рынке ввиду уровня цен на данную продукцию (относительно грузов третьего тарифного класса);

    незначительная доля объемов перевозок ряда грузов через пограничные передаточные станции Российской Федерации в общих объемах перевозок данных грузов во всех видах сообщения.

    фактическое отсутствие контрейлерных перевозок через пограничные передаточные станции Российской Федерации, в связи с чем, несмотря на практически двукратное снижение уровня тарифа, указанное решение не окажет влияния на изменение доходов ОАО «РЖД», но обеспечит конкурентоспособные тарифные условия относительно аналогичных перевозок автотранспортом.

    Кроме того, обновленные акты обеспечивает единство терминологии в рамках разделов 2 и 4 Прейскуранта №10-01 (термические контейнеры); а также уточнение порядка тарификации перевозок сборными контейнерными отправками в термических контейнерах грузов различных тарифных классов (внесение изменений и дополнений в пункт 2.13. Прейскуранта № 10-01).

    Внесение данных изменений и дополнений в тарифы раздела 4 Прейскуранта №10-01 на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом не приведет к изменению тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами и финансового результата ОАО «РЖД» от таких перевозок, отмечается в сообщении.

    Помимо этого, будет обеспечена унификация тарифов на порожний пробег универсальных собственных (арендованных) полувагонов и платформ независимо от класса и рода ранее перевозимых грузов.

    При обсуждении на правлении ФСТ России была отмечена необходимость дополнительной проработки вопроса в отношении унификации тарифов на порожний пробег иных типов специализированных платформ, перевозка грузов в которых может стать неконкурентоспособна при унификации тарифов на порожний пробег полувагонов.

    В этих условиях, унификация порожнего пробега вагонов как технологический инструмент управления вагонным парком должна способствовать реализации следующих задач:

    улучшение ситуации по обеспечению грузоотправителей погрузочными ресурсами;
    сокращение порожнего пробега вагонов;
    обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки на расстояние, не превышающее среднесетевую дальность перевозок порожних вагонов;
    стимулирование попутной загрузки вагонов с целью сокращения встречных порожних вагонопотоков и разгрузки железнодорожной инфраструктуры;
    сокращение непроизводительных простоев вагонов;
    создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.

    В соответствии с решением, принятым Правлением ФСТ России, плата за порожний пробег универсальных платформ и полувагонов, а также специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м (кроме следующих после выгрузки или под погрузку контейнеров и мелких отправок) будет определяться по действующим ставкам тарифной схемы №25 с применением коэффициентов 0,6 и дополнительно 0,42 за расстояние, превышающее 1200 км.

    Данный уровень тарифа на порожний пробег приводит к значительному сокращению стоимости порожнего пробега вагонов из-под перевозок грузов второго и третьего тарифного класса, а, следовательно, и к сокращению тарифной нагрузки в круговом рейсе, поясняется в сообщении. Учитывая, что предложенный уровень тарифа ниже базового уровня тарифа на порожний пробег вагонов из под грузов первого тарифного класса, имеет место снижение ставок и для отдельных грузов первого тарифного класса. В то же время, повышение тарифной нагрузки имеет место для грузов первого тарифного класса, для которых Прейскурантом №10-01 установлены дополнительные понижающие коэффициенты.

    Для частичной компенсации роста затрат грузоотправителей при перевозках грузов 1 тарифного класса на универсальных платформах и полувагонах, а также специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м, на груженый рейс вводятся понижающие коэффициенты:

    0,89 вместо 0,906 на перевозки энергетических углей;
    0,909 дополнительно к действующему коэффициенту 0,77 на перевозки минерально-строительных грузов.

    В то же время, для сохранения финансового результата, и с учетом снижения тарифной нагрузки в порожнем рейсе для ряда грузов вводятся дополнительные повышающие коэффициенты при перевозках на универсальных платформах и полувагонах, а также специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м, в груженом рейсе:

    1,05 вместо 1,0 на перевозки угля каменного коксующегося;
    1,084 вместо 1,032 на перевозки кокса;
    дополнительно 1,032 на перевозки руд железных и марганцевых;
    дополнительно 1,16 на перевозки сырья цветных металлов, кроме глинозема, руд нефелиновых и их концентратов;
    дополнительно 1,048 на перевозки лесоматериалов круглых, кроме крепежных;
    дополнительно 1,08 на перевозки пиломатериалов;
    дополнительно 1,04 на перевозки всех грузов второго и третьего тарифных классов.

    Также, в целях обеспечения равных тарифных условий работы вагонов различной принадлежности предусматривается новый порядок расчета платы за перевозки грузов в вагонах общего парка с применением действующих ставок тарифных схем №8 или №9 Прейскуранта №10‑01, предусмотренных для перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах соответствующих типов, и тарифной схемы №25 Прейскуранта №10‑01 на пробег вагонов в порожнем рейсе, на расстояние, соответствующее 60% от расстояния в груженом рейсе (соответствует методологии построения тарифов Прейскуранта №10-01 для универсальных вагонов общего парка).

    В приказ ФСТ России от 6 декабря 2011 года № 316-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», вносятся соответствующие изменения, предусматривающие применение единого коэффициента 2,952 к базовым ставкам Прейскуранта № 10-01 при тарификации перевозок порожних полувагонов, независимо от их принадлежности, при том, что в настоящее время при тарификации перевозок порожних собственных (арендованных) полувагонов применяются коэффициенты индексации, зависящие от тарифного класса ранее перевозимого груза.

    Учитывая, что введение нового порядка определения платы за порожний пробег вагонов приведет к изменению тарифной нагрузки для пользователей транспортными услуг, в том числе и за счет изменения тарифной и логистической политики операторских компаний и потребует пересмотра договорных условий между грузоотправителями и операторскими компаниями, введение в действие указанного решения об унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ предусмотрено с 1 ноября 2012 года, что позволит пользователям транспортными услугами адаптироваться к новым тарифным условиям, отмечается в сообщении ФСТ.




6 мая 2024

16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%