Проект строительства глубоководного порта в Архангельске
На очередном координационном совете Финансово-банковского Совета Содружества Независимых Государств (ФБС СНГ), прошедшем 29 февраля 2012 года в Москве, был рассмотрен проект строительства нового глубоководного морского порта в районе о. Мудьюг дельты Северной Двины.
Совет поддержал разработку финансовой схемы по привлечению Российских и иностранных инвестиций в данный проект. Об этом в ходе встречи с и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнестом Белокоровиным сообщил генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Глубоководный район имени М.В. Ломоносова Архангельского морского порта» Валерий Григорьев.
По его словам, члены координационного совета выразили уверенность, что новый глубоководный район расширит транспортную схему морских портов стран СНГ, а также обеспечит развитие морских торговых путей, в том числе Северного морского пути. В ходе обсуждения проекта генеральный директор ФБС СНГ Павел Нефидов высказал мнение, что реализация инвестиционного мегапроекта в Архангельске может стать своеобразным локомотивом социально-экономического развития всей Арктической зоны России, СНГ, Архангельского региона.
– В настоящее время на рассмотрении правительства Архангельской области находится письмо ФБС СНГ с предложением принять участие в реализации проекта. В письме обозначена необходимость выделения территории для проектирования и строительства глубоководного порта, заключения соглашение о сотрудничестве, а также создания государственно-частного партнёрства на базе ОАО «УК «Глубоководный район имени М.В. Ломоносова Архангельского морского порта». От скорейшего принятия решения зависит начало реализации проекта, – подчеркнул Валерий Григорьев.
По мнению Эрнеста Белокоровина, строительство глубоководного порта позволит серьезно повысить статус, значимость и инвестиционную привлекательность Архангельской области, как одного из основных участников транспортно-логистической системы Арктической зоны России.
– Строительство глубоководного порта в Архангельске – проект государственного значения. Это подтверждает его включение в стратегию развития Арктики до 2020 года, – отметил Эрнест Белокоровин.