• 6 июня 2016

    Минкультуры сформировало перечень мер для развития пассажирских перевозок на ВВТ

    Министерство культуры РФ сформировало перечень мер для развития пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте (ВВТ). Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в пресс-службе министерства, комментируя проблематику внутренних водных путей в преддверии посвященного этой проблеме Госсовета России.

    Условиями развития круизного туризма являются: повышение качественных параметров внутренних водных путей (ВВП), ликвидация «узких» мест на Единой глубоководной системе (ЕГС) европейской части России, создание финансовых механизмов, достаточных для обновления состава пассажирского флота, совершенствование российского законодательства в части предоставления возможности безвизового въезда иностранных граждан-пассажиров речных круизных судов на срок до 15 суток, проведение рекламной компании на национальном и мировом туристическом рынках, уточнили в Минкультуры.

    В целях развития социально-значимых пассажирских перевозок на ВВТ необходимо:

    – проведение полной реконструкции причальной стенки Волгоградского речного порта и прилегающей территории для улучшения качества обслуживания туристических теплоходов, прибывающих в город-герой, а также создание дополнительной инфраструктуры для организации прогулочных рейсов в акватории Волгограда;

    – развитие инфраструктуры прогулочных рейсов по Куйбышевскому водохранилищу, которые пользуются популярностью, требует особого внимания и поддержки, в части продолжения реализации проекта «Симбирская Гавань» (Ульяновская область);

    – требуется реконструкция пассажирской пристани Уфа (Республика Башкортостан).

    – ускорение строительства Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волге (Нижегородская область);

    – реконструкция причальной стенки и прилегающей территории пассажирского причала в г. Нижний Новгород (Нижегородская область);

    – реконструкция причальной стенки и прилегающей территории пассажирского причала в г. Самара. Вынос грузового района порта за пределы городской черты и государственное софинансирование расходов по переносу района;

    – проведение траления (дноуглубительные работы) судоходного участка на подходе к причальной стенке в г. Сызрань (Самарская область) для обеспечения судозаходов круизных теплоходов с соответствующей осадкой.

    – строительство и реконструкция пассажирских причалов для стоянки пассажирских судов и объектов инфраструктуры в пунктах Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, имеющих большое культурное и историческое значение (г. Камышин (Волгоградская область), г. Балаково (Саратовкая область), г. Сызрань (Самарская область), г. Кинешма (Ивановская область), г. Кимры (Тверская область), г. Шлиссельбург (Ленинградская область)); причал Орешек (Ленинградская обл.), причал в Новой Ладоге для возможности поездок в Старую Ладогу (Ленинградской обл.), пассажирский причал в г.Медвежьегорск (Республики Карелия). Отсутствует причал в г.Рязань, хотя благодаря строительству нового Кузьминского гидроузла восстановлено движение круизных судов по Оке.

    – увеличение протяженности ВВП с освещаемой и отражательной обстановкой, увеличение пропускной способности судопропускных гидротехнических сооружений путем их реконструкции и разработке научно-обоснованных правил (Санкт-Петербург);

    – модернизация портовых гидротехнических сооружений;

    – строительство современных и безопасных пассажирских причалов.

    Улучшение качественных параметров внутренних водных путей по предложениям субъектов Российской Федерации необходимо в:  Алтайском крае;  Архангельской области;  Астраханской области;  Республике Башкортостан; Волгоградской области; Воронежской области;  Забайкальском крае;  Иркутской области;  Калининградской области;  Калужской области;   Кировской области; Республике Коми;  Краснодарском крае; Ленинградской области; Липецкой области; г. Москва; Ненецком АО; Республике Коми; Нижегородской области; Новгородской области; Пермском крае; Самарской области; Рязанской области; Республике Саха (Якутия); Тверской области; Томской области; Республике Тыва; Тюменской области; Ульяновской области; Хабаровском крае; Ханты-Мансийском АО; Чукотском крае; Ямало-Ненецком АО.