• 31 марта 2016

    Состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке заседания Госсовета «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации»

    Помощник Президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин 30 марта 2016 года провёл первое заседание рабочей группы по подготовке Государственного совета по вопросу «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации». 

    Рабочую группу, которая включает в себя более 70 специалистов различных отраслей, возглавил губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Глава региона проинформировал о целях и задачах, стоящих перед участниками рабочей группы в ходе подготовки доклада. 

    В заседании, которое прошло в Московской государственной академии водного транспорта, приняли участие Министр транспорта Максим Соколов, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, а также представители всероссийских общественных организаций и экспертного сообщества. 

    Заместитель Министра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский представил структуру доклада рабочей группы и основные его разделы. Участники заседания предложили дополнить структуру доклада вопросами формирования эффективной системы государственного управления внутренними водными путями страны, а также уточнить отраслевые направления деятельности по формированию общего комплекса мер по повышению эффективности использования водных ресурсов. 

    Участники заседания отметили, что объём перевозок грузов в 2015 году снизился ещё на 3% и составил 120,7 миллиона тонн. Объём перевалки грузов в речных портах также уменьшился и составил 143,6 миллиона тонн (–6,7%). В регионах, где имеются эксплуатируемые внутренние водные пути, создаётся около 90% валового внутреннего продукта, и, развивая их, необходимо учитывать интересы различных отраслей народного хозяйства, использующих водные ресурсы, чтобы найти комплексное решение имеющихся проблемных вопросов. 

    Стратегическая значимость и приоритетный характер развития транспорта определены рядом ключевых федеральных документов. В современных условиях успешная работа транспорта является залогом устойчивой работы всей экономики, драйвером регионального развития. Водный транспорт имеет ряд преимуществ: он является низкозатратным, высокоэффективным, экологичным. Эффективность функционирования ВВТ определяется степенью защиты водной среды, экологии, уровнем безопасности. 

    На сегодняшний день основными задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение низкозатратных перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, транспортировка пассажиров в труднодоступные регионы – на север нашей страны и на Дальний Восток. В то же время современное состояние ВВТ можно охарактеризовать как проблемное – это единственная транспортная отрасль, которая не вышла на исторические показатели после пика советской экономики. Развивались другие виды транспорта, активно велось дорожное строительство, а значение внутренних водных путей было утеряно. Самая главная проблема в последние годы – маловодность, и согласно прогнозным данным остается риск сохранения такого состояния рек до 2025-2030 годов. В связи с этим на первый план выходит вопрос рационального пользования водными ресурсами для развития различных отраслей сельского хозяйства. Таким образом, рассмотрение обозначенных тем в рамках рабочей группы позволит найти согласованное и взвешенное решение.