• Анализ поставок судов морского транспортного флота для отечественных судовладельцев

    13 мая 2019

    Анализ поставок судов морского транспортного флота для отечественных судовладельцев

    Специалистами АО «ЦНИИМФ» установлено, что в 2018 году российские судовладельцы получили 29 новых морских транспортных судна суммарным дедвейтом 552,4 тыс. т, из них 38% судов построено на отечественных верфях, 62% судов построено за рубежом.

    В структуре поставок по назначению преобладали универсальные суда – 18 ед. (62%), танкерный флот пополнился на 7 ед. (28%), кроме того было сдано 2 пассажирских судна (7%) и введена в эксплуатацию плавучая регазификационная установка.

    Наиболее востребованными стали суда проектов VARD 921 (11 ед.) и RSD59 (6 ед.).

    Краткая справка по наиболее интересным проектам.

    Проект RSD59 – самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река-море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Серия из пяти судов, построена для компании ООО «Пола Райз» на заводе «Красное Сормово» согласно трехстороннему контракту, подписанному заводом, ПАО «ГТЛК» и судоходной компанией. Еще пять судов для этой же судоходной компании строятся ООО «Невский ССЗ». В конце 2018 года судостроительный завод передал заказчику первое судно серии – «Пола Анатолия».

    В 2016 году компания Bue Bulkers Ltd заключила контракт на поставку 17 судов проекта VARD 921 до 2019 г. Строительство велось на верфях Румынии и Вьетнама. В 2018 году судоходной компании ООО «Топаз Астрахань» были переданы 11 судов завершающих серию. Специализированные суда используются для перевозки модулей весом до 1,8 тыс. т и других грузов от Балтийского и Черного морей через внутренние водные пути России в порт «Прорва» для нефтяного месторождения Тенгиз (Казахстан).

    Универсальное сухогрузное судно «Спарта IV» построено в Китае в 2017 году. В 2018 году произведена процедура рефлагации судна, и оно введено в эксплуатацию ООО «Оборонлогистика». Судно предназначено для доставки контейнерных, генеральных и навалочных грузов на Дальнем Востоке, также планируется его задействовать на новой линии, которую судовладелец готовится открыть в ближайшее время совместно с дочерней компанией – СК «Восток». Судно оснащено двумя кранами грузоподъемностью 55 тонн каждый и способно транспортировать 630 TEU, в том числе 44 контейнера рефрижераторного типа.

    Три танкера типа Aframax, спроектированные для работы на газомоторном (СПГ) топливе, построены на судоверфи в Корее для ПАО «Совкомфлот». Суда задействованы в транспортировке нефти в регионах Северного моря и на Балтике.

    Строительство плавучей регазификационной установки (ПРГУ) «Маршал Василевский» велось в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries. В 2018 году судно вошло в состав флота ООО «Газпром флот» и стало ключевым элементом инфраструктуры морского терминала по приему природного газа в Калининградской области.

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Севастополь» – первое в серии из пяти судов запланированных к постройке ОАО «Судостроительный завод «Вымпел». Оператором является ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». С конца июля 2018 года эксплуатируется на линии Севастополь-Ялта-Севастополь. Пассажировместимость – 120 человек.

    Катамаран проекта 23290 «Грифон» с корпусом из современных композитных материалов построено АО «Средне-Невский судостроительный завод». Оператор – ООО «Нева Тревел Компани». С конца августа 2018 года до окончания навигации судно курсировало между Санкт-Петербургом и Петергофом дважды в день. Время в пути составляет 40 минут. Судно может перевозить до 150 человек.