• В рамках исполнения требований по сбору и хранению сведений, судовладельцы будут осуществлять передачу данных по количеству потребляемых типов топлива государству флага не менее одного раза в год

    17 ноября 2016

    В конце октября 2016 года состоялось семидесятое заседание Комитета по защите морской среды Международной Морской Организации (далее – ИМО).

    На указанном заседании ИМО утвердили требования, в соответствии с которыми на каждом судне валовой вместимостью 5 000 тонн и более обязан будет осуществляться сбор сведений о количестве потребления каждого и любого типа топлива, применяемого в процессе судоходства, включая любимые заменители.

    Указанное требование вступает в силу с 1 марта 2018 года в форме дополнений к Главе 4 приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

    Именно крупнотоннажные суда осуществляют 85% сброса углекислого газа из общего количества флота, задействованного в международном судоходстве. На основании собранных сведений ИМО в дальнейшем планирует осуществлять регулирование и корректировку экологических требований к морским судам и участникам индустрии морского транспорта.

    Комитет так же одобрил «дорожную карту» на период с 2017 по 2023 год, в соответствии с которой будет разработана «Доступная стратегия ИМО по уменьшению выброса вредных веществ для судов».

    4 ноября 2016 года в силу вступило Парижское соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которое было подписано Российской Федерацией 22 апреля 2016 года. Действия ИМО по разработке вышеуказанной стратегии, а так же принятию требования по сбору сведений направлены на исполнение основных целей Парижского соглашения.

    Указанными целями являются, в первую очередь, удержание   прироста   глобальной   средней   температуры   намного   ниже  2°С   сверх  доиндустриальных   уровней   и  приложения   усилий   в   целях ограничения   роста   температуры   до   1,5°С, а так же повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения     климата и содействия сопротивляемости к изменению климата и развитию при низком  уровне выбросов парниковых газов (статья 2 Парижского соглашения).

    Ожидается, что в рамках исполнения требований по сбору и хранению сведений, судовладельцы будут осуществлять передачу данных по количеству потребляемых типов топлива государству флага не менее одного раза в год. Государство флага, в свою очередь, должно будет осуществить передачу полученных сведений в ИМО, а так же, в случае если сведения переданы ему надлежащим образом, выдать судну, по которому представлены сведения, документ, подтверждающий соблюдение им требований ИМО.

     

    Старший партнер Виктория Жданова

    Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2016