1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. «Норд-Вест» перемен (фоторепортаж)

2 марта 2012   17:16

«Норд-Вест» перемен (фоторепортаж)

 

Требования к игрокам на бункерном рынке должны быть достаточно жесткими, чтобы серьезные компании имели возможность инвестирования в новый флот. Такое мнение в ходе презентации нового танкера-бункеровщика «Газпромнефть Норд-Вест» в Санкт-Петербурге высказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Приобретение современных танкеров для бункерной компании – инвестиция серьезная, с долгим сроком окупаемости. И хотя конкурентная среда на этом рынке должна существовать, но ввиду экологических рисков бункерного бизнеса и его значимости для судоходства, им должны заниматься лишь компетентные компании, которые имели бы возможность вложения средств в новый флот и оборудование, не опасаясь демпинга со стороны недобросовестных игроков. Как отметил  заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, министерство стремится к созданию на бункерном рынке качественной среды из компетентных компаний, готовых вкладываться в новый современный флот. «Еще много на этом рынке «партизанщины». Например, с 1 января 2011 года была запрещена работа однокорпусных бункеровщиков. Нас пытались убедить оттянуть этот срок, но мы настояли на нем. Благодаря этому расчищается рынок, что дает возможность большим компаниям инвестировать в приобретение новых танкеров. А это серьезные приобретения - срок их окупаемости значительный», - сказал Олерский.

В планах «Гапромнефть Марин Бункер» - увеличение флота почти в 2 раза – до 15 танкеров. Как рассказал в ходе презентации генеральный директор компании Андрей Васильев, предполагается приобретать по 2 танкера в год. В 2011 году был приобретен бункеровщик для работы в порту Новороссийск грузоподъемностью 3 тыс. тонн. А для работы в Санкт-Петербурге – танкер «Газпромнефть Норд-Вест», начавший работать с 1 февраля 2012 года. Он был построен в 2011 году в Тузле (Турция), имеет неограниченный район плавания и отвечает всем международным конвенциям в области судоходства. Грузоподъемность судна составляет 2,5 тыс. тонн. Техническую эксплуатацию осуществляет предприятие «Газпромнефть-Шиппинг», управляющее флотом «Газпромнефть Марин Бункер».

Стратегия развития компании состоит в том, чтобы обеспечить свое присутствие во всех крупных портах страны и в портах сопредельных государств. В настоящее время «Газпромнефть Марин Бункер» работает в 15 морских и 9 речных портах России, а в 2011 году начала операции и зарубежных – в портах Таллинн, Рига, Клайпеда, Росток, Констанца, Стамбул. В 2012 году планируется начать работу в портах Сочи, Ейск, Ванино и в Москве. Компания также намерена участвовать в конкурсе на реализацию проекта создания бункерной базы в проектируемом порту Тамань, который должен стать крупнейшим сухогрузным портом страны.

При этом в 2012 году общий объем реализации бункерного топлива компании планируется увеличить на 10% в сравнении с показателем предыдущего года - до 2,5 млн тонн, в том числе в розничном сегменте планируется рост реализации на 20% - до 1,6 млн тонн топлива.
 
Подробнее о ситуации на бункерном рынке России и его перспективах читайте в свежем номере журнала "Бункерный Рынок" >>>>