1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. «Бронка» держит ответ

29 июля 2011   10:30

«Бронка» держит ответ

В ходе  публичной презентации «Порт Бронка. Начало строительных работ», проведенной 14 июля 2011 года, оператор портового проекта (ООО «Феникс») объявил о готовности ответить на любые дополнительные вопросы своих деловых партнеров и жителей Санкт-Петербурга и Ломоносова. За прошедшие две недели в компанию поступило более десятка вопросов от физических и юридических лиц. На эти вопросы отвечают топ-менеджеры проекта Алексей Шуклецов, Юрий Погнаев и Константин Гончаров.

- Может ли оказать влияние на КЗС Санкт-Петербурга и существующие исторические форты углубление дна Финского залива в районе Бронки?    

- Углубление дна Финского залива для создания подходного канала и акватории нового морского терминала ММПК «Бронка» будет осуществлять ФГУП «Росморпорт». Для этих работ проектный институт ЗАО «ГТ Морстрой» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта разработал отдельный проект, учитывающий особенности акватории и имеющихся на них искусственных гидротехнических сооружений.

Проектом строительства подходного канала к ММПК «Бронка» и акватории ММПК «Бронка», утверждённым распоряжением Руководителя Федерального агентства морского и речного флота № АД-111-р от 17.06.2009 г., предусмотрено, что строительство указанных объектов какое-либо влияние на сооружения Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга не оказывает.

Имеется положительное заключение экспертиз по данному проекту (положительное заключение государственной экспертизы №855-08/ГГЭ-5820/07 от 24.12.2008 и положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора по Санкт-Петербургу №99-ЭЗ от 25.07.2008).

- Существует ли решение вопроса по переносу коммуникаций (водопровод, газопровод, электрокабели)?


- Проектом строительства ММПК «Бронка» и рабочей документацией к проекту (выполнены ГТ «Морстрой») предусмотрен перенос до начала строительных и дноуглубительных работ всех инженерных сетей, попадающих в пятно застройки ММПК «Бронка», а также подходного канала и акватории.

На данный момент за счёт средств инвестора – ООО «Феникс» – выполнена перекладка сетей водопровода, до конца 2011 года будут переложены сети газопровода, на 2011 – 2012 годы запланированы работы по выносу электрических кабелей.

- Затронет ли строительство порта территории экологического заповедника «Плавни Кронколонии»?    

- Охраняемая природная территория «Плавни Кронколонии» на территории строительства отсутствует.

- Предпринимает ли инвестор меры по сохранению памятника природы – дубовой рощи «Дубки», посаженной 300 лет назад по велению Петра I? 
 
- Усадьба «Дубки» в территорию проектирования и строительства морского терминала не входит. ООО «Феникс» заказало специальное историко-краеведческое исследование по вопросу расположения данной усадьбы. Никаких исторических картографических материалов, фиксирующих планировочную композицию дубовой рощи, исследователями не выявлено. О том же свидетельствует историческая справка С. Б. Горбатенко «Усадьба Дубки на Петергофской дороге» (СПб., 2006г., ООО «Русская усадьба»).  

Дубы, произраставшие в усадьбе, в большинстве были утрачены еще в советские времена, в том числе и при строительстве поселка Ольгин канал. Сохранившиеся до наших дней отдельно стоящие деревья в большинстве своем уже пришли в негодность.

В 2007 году проводилось комплексное обследование территории, а в 2009 г. – историко-культурная экспертиза, в соответствии с которой установлено,  что территория изменила свои исторические характеристики и на сегодняшний день не представляет собой композиционно завершенного ландшафтного образования.

- Планирует ли ООО «Феникс» принять участие в расселении поселка Ольгин канал, территория которого попала в зону строительства ММПК «Бронка»?    

- Проектом строительства ММПК «Бронка», утвержденным Главной государственной экспертизой, не предусмотрено расселение существующей жилой застройки. Однако вопрос о расселении жителей поселка Ольгин канал (около 40 частных домов) в настоящее время по собственной инициативе прорабатывается инвестором совместно с администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Территория поселка Ольгин канал исторически располагается в довольно шумном месте – рядом проходит Краснофлотское шоссе и железная дорога, поэтому контролю уровня шума при строительстве ООО «Феникс» уделяет значительное внимание. При строительстве осуществляется экологический мониторинг и производственный экологический контроль, проводимый  ЗАО «Санкт-Петербургская экологическая компания». Раз в две недели, в дневное и ночное время (при работающей на строительной площадке технике и во время технологических перерывов) осуществляются замеры уровня шума на границе жилой застройки, ближайшей к площадке строительства.
Инвестор выполнил ограждение площадки строительства порта со стороны поселка Ольгин канал бетонным забором высотой 2,5 метра, дополнительно снижающего уровень шума от строительной техники.

- Отдельные депутаты Муниципального Совета МО г. Ломоносов заявляют, что общественные слушания экологической экспертизы строительства порта «Бронка» проведены с нарушением законодательства. Правда ли это?    

- Общественные слушания оценки воздействия на окружающую среду проекта строительства ММПК «Бронка» были проведены Муниципальным образованием города Ломоносов до начала строительных работ,  два года назад, 31 июля 2009 года, в Доме Культуры города Ломоносов.  Информационное сообщение о проведении обсуждений опубликовано в «Российской газете» (№119 2009 года). Все материалы, подлежащие общественному обсуждению, были доступны для всех желающих в период со 2 июля 2009 года по 31 июля 2009 года.

Проект получил положительное заключение общественных экологических экспертиз. Проектная документация после проведения общественных слушаний прошла Государственную экологическую экспертизу (приказ №26 от 22.01.2010) и Главную государственную экспертизу (положительное заключение от 10.06.2010 №493-10/ГГЭ-5820/04).

- Чем инвестор может подтвердить свои намерения вложить в проект более 80 млрд руб.?     

- Первоначальные вложения компании, поддержка проекта со стороны Правительства Санкт-Петербурга и Министерства транспорта Российской Федерации (которые проверяли платежеспособность и благонадежность намерений инвестора) являются гарантиями дальнейшего активного участия ООО «Феникс» в проекте строительства ММПК «Бронка», реализующемся на условиях государственно-частного партнерства.

За период 2009-2011 гг инвестором вложено уже более 3 млрд руб. В январе 2011 года  инвестор ООО «Феникс» за счет собственных средств начал строительство объектов береговой инфраструктуры. В данный момент инвестор приступил к строительству 4-х причалов (1,7 млрд рублей).

Инвестором построен  новый водовод, соединяющий  о. Котлин (Кронштадт) и Санкт-Петербург. Стоимость работ составила 650 млн рублей (с частичным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга).

Получены Технические условия от ОАО «РЖД» на подключение ММПК «Бронка» к сети железных дорог. Исполнение Технических условий предусмотрено за счет ООО «Феникс» в объеме 1,9 млрд руб.

За счет государственных средств по проекту «Бронка» выполнен ряд подготовительных работ. В том числе, за счет бюджета Санкт-Петербурга построен новый газовый дюкер (3,2 млрд руб.), соединяющий о. Котлин (Кронштадт) и Санкт-Петербург. ФГУП «Росморпорт»  за счет средств  Федерального бюджета осуществил проектирование подходного канала к ММПК «Бронка» и его акватории, с учетом перекладки электрических кабелей, обеспечивающих электроснабжение Кронштадта (100 млн руб.).

«Росавтодор» за счет средств Федерального бюджета завершил проектирование авторазвязки, соединяющей территорию ММПК «Бронка» с  Кольцевой автодорогой (общий объем инвестиций 2,3 млрд руб.).

Ожидается, что в ближайшее время Правительство Российской Федерации примет решение о начале финансирования строительства подходного канала и акватории к ММПК «Бронка» и включение объекта в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Работы начнутся в 2012 году и это станет принципиально важным, значимым для дальнейшей реализации проекта моментом, позволит активнее привлекать в проект российских (Сбербанк России, ООО «Феникс») и иностранных (Hamburger Hafen und Logistik AG) инвесторов.

- На каком этапе сегодня находится решение о привлечении в проект бюджет?

- Проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» признан не только важным для социально-экономического развития Санкт-Петербурга, но и необходимым для решения задач укрепления лидирующей позиции Российской Федерации на рынке перевалки контейнерных и накатных грузов в регионе Балтийского моря.

Проект был рассмотрен Алексеем Кудриным 27 октября 2010 года на совещании в Минфине России, при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (Протокол КА-П9-8424 от 09.12.2010).

Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина 04 июня 2011 года провела  совещание, на котором проект развития ММПК «Бронка» был одобрен. Кроме того, было решено передать вопрос о финансировании многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

- Зачем строить новый порт именно в Бронке?    

- Проект строительства аванпорта «Бронка» реализуется в рамках «Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург». Этот документ одобрен постановлением правительства Санкт-Петербурга (от 20.02.2009 г. № 8). Заказчиком Концепции выступили Министерство транспорта России и правительство Санкт-Петербурга.

К преимуществам выбора места для строительства нового морского терминала можно отнести признанное оптимальным размещение комплекса на удалении от жилой застройки. Кроме того, перевалочный комплекс «Бронка» имеет территории для перспективного развития и прямой выход на кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга, то есть является оптимальным для создания современного высокотехнологического перегрузочного терминала.

Запуск комплекса «Бронка» обеспечит дальнейший рост грузооборота  Большого порта Санкт-Петербурга, не имеющего иных территориальных резервов, позволит оптимизировать и перераспределить грузопотоки без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. Увеличивать грузооборот морского порта в центре города не целесообразно, т. к. это может привести Санкт-Петербург к транспортному коллапсу.

Таким образом, создание ММПК «Бронка»  позволит решить целый ряд задач: привлечь в отечественные порты значительную часть российских грузов, обрабатываемых сегодня в портах Прибалтики и Финляндии; создать дополнительно 2000 рабочих мест в депрессивном на сегодняшний день Петродворцовом районе г. Санкт-Петербурга; способствовать развитию комплекса логистических услуг (сортировка, маркировка, отправка мелкими партиями) и производства товаров на свободных территориях в припортовой зоне;  освободить центр Санкт-Петербурга  от транзита большегрузного транспорта и положить начало постепенному естественному выводу портовых мощностей из центра города; улучшить экологическую обстановку в центральной части города  за счет существенного сокращения выхлопных газов и шума от грузового автотранспорта, снижения риска техногенных аварий.

- Почему инвестором выступает ООО «Феникс»? Имеет ли эта компания достаточный опыт для реализации сложного инфраструктурного проекта?    

- ООО «Феникс», зарегистрированное на территории РФ в соответствии с Российским Законодательством, осуществляет строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК «Бронка») в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1598 от 16.12.2008 года и в соответствии с договором аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 16/ЗКС-000061 от 21 января 2009 года.

Топ-менеджеры ООО «Феникс» имеют большой опыт строительства и эксплуатации морской портовой инфраструктуры, организации судоходства и логистики морских грузовых и пассажирских перевозок.

Проект строительства ММПК «Бронка» и рабочая документация выполнены известным в отрасли проектным институтом - ГТ «Морстрой».

- Будет ли у нового порта загрузка?    

- Необходимый грузопоток подтвержден положительной рецензией немецкой  консалтинговой компанией Hamburg Port Consulting (HPC).

 В целях гарантированного обеспечения грузопотоком ММПК «Бронка» ООО «Феникс» планирует привлечь в качестве оператора-партнера и соинвестора одного из ведущих международных контейнерных операторов - HHLA (Hamburger Hafen und Logistik AG).

СПРАВКА:

В строящемся порту  Бронка  начались работы по образованию территории – сформирован внешний периметр оградительных дамб для последующего намыва искусственных территорий. Намыв будет осуществлен за счет песка и грунта, добытого в ходе дноуглубительных работ на акватории нового порта и подходных каналах к нему. Общий объем намыва составит 2 млн куб. м, площадь образованной территории – около 85 га.

Объем дноуглубительных работ (их будет проводить ФГУП «Росморпорт») по всему проекту составит 29,3 млн куб. м, в том числе, первой очереди строительства подходного канала к порту Бронка - 11,5 млн куб. м, операционной акватории – 7,2 млн куб. м.

Завершение дноуглубительных работ и окончание работ по намыву территории порта – конец 2014 года. Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м.

Морской многофункциональный перевалочный комплекс (ММПК) «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов),  терминала накатных грузов – 630 м (3 причала).

Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать  1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Первое морское судно порт примет в конце 2014 года.

Информация об инвесторе проекта:

ООО «Феникс» образовано в 2007 году и является дочерней компанией ЗАО «Холдинговая Компания «Форум». Компания «Феникс» создана специально для реализации проекта строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на территории нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Подробнее читайте на сайте компании >>>>

Биография топ-менеджеров проекта

Шуклецов Алексей Эдуардович, с июля 2009 года исполнительный директор ООО «Феникс»

Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С. О. Макарова по специальности судовождение, получил квалификацию «Инженер-судоводитель». В 2003 году окончил Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специализации «Управление предприятием». Имеет степень кандидата экономических наук. Занимал руководящие посты на предприятиях, связанных с морскими перевозками, в том числе в «Балтийском морском пароходстве» и ЗАО «Балтийские транспортные системы».

Гончаров Константин Васильевич, с 2010 года первый заместитель генерального директора по строительству и проектированию ООО «Феникс»

Окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище  имени адм. Невельского, факультет «Управление морским транспортом (эксплуатационный)». В настоящее время обучается в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Национальная экономика». Занимал должности директора Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт», генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», президента  Торгово-промышленной  палаты свободной экономической зоны «Находка», генерального директора ОАО «Морской вокзал «Находка» в Находкинском морском торговом порту». Руководил и организовывал строительство морского торгового порта «Усть-Луга».

Погнаев Юрий Георгиевич, с апреля 2009 года директор по строительству ММПК «Бронка»


Окончил Одесский Институт Инженеров Морского флота  по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Занимал должности начальника МАП Спецморнефтепорт Приморск, первого заместителя генерального директора ООО «Балттрансервис», заместителя генерального директора ОАО «Ростерминалруда», генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга», технического директора ООО «Граждангидрострой».
 
Ссылка по теме:
 
Соседям сыгран блюз (фоторепортаж) >>>>