Россия достроилась до авианосца (фоторепортаж с МВМС-2011)
В ходе Международного военно-морского салона-2011, проходящего в Санкт-Петербурге, российская государственная «Объединенная судостроительная корпорация» заключила соглашений более, чем на $1,3 млрд. Президент корпорации Роман Троценко озвучил планы развития военного кораблестроения, среди которых – создание атомного авианосца нового поколения. В то же время, от строительства крупных крейсеров будут отказываться.
Измельчение при усилении
Строительство крупных крейсеров становится бессмысленным. Такое мнение в ходе Военно-морского салона-2011 (МВМС-2011) высказал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. По его словам, современные корветы могут выполнять те же самые задачи, что и крупные крейсеры лет 30 назад. Военно-морской флот будет развиваться по пути сокращения тоннажа кораблей и одновременного увеличения современных систем вооружения и управления на борту. «Какую бы скорость не имел корабль, вертолет все равно быстрее. А ракета быстрее вертолета», - пояснил тенденцию Роман Троценко. При этом он отметил, что ОСК заранее ее угадала, сосредоточившись на строительстве корветов. В рамках МВМС-2011 корпорации удалось, в частности, заключить соглашение о продаже Алжиру двух корветов проекта «Тигр» (проект 20382), а также трех легких корветов проекта «Молния» для одной из стран ближнего зарубежья.
Несмотря на сокращение тоннажа военных кораблей, ОСК планирует построить к 2023 году авианосец водоизмещением 80 тыс. тонн с ядерной энергетической установкой. Проектирование корабля планируется начать в 2016 году, строительство в 2018 году.
Какие предприятия будут участвовать в строительстве авианосца, пока неясно. Тем более, что в настоящее время процесс объединения в ОСК российских верфей, строящих военные корабли, не завершен. Так, «Балтийский завод» и «Северная верфь» (Санкт-Петербург) - одни из ключевых кораблестроительных заводов России, до сих пор находятся в неопределенном положении из-за финансовых проблем «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), в которую они входят. По словам Романа Троценко, ОСК рассчитывает, что ситуация разрешится осенью 2011 года с помощью Центробанка и до 2012 года они войдут в состав государственной корпорации. «Мы очень обеспокоены ситуацией на этих предприятиях<… >Не хотелось бы проводить их санацию», - сказал Троценко. Напомним, что ОСК и ОПК не сошлись в оценке стоимости данных активов.
Другое ключевое кораблестроительное предприятие – «Адмиралтейские верфи», будут, как мы писали ранее, переноситься на о. Котлин из центральной части Санкт-Петербурга. В ходе МВМС-2011 глава ОСК рассказал, что на новом месте будет сосредоточено только гражданское надводное судостроение (производство танкеров ледового класса, газовозов, судов-трубоукладчиков и др. для работы по северным месторождениям). А в центре Санкт-Петербурга будет создан отдельный специализированный участок по строительству подводных лодок, который, по крайней мере в течение ближайших 10 лет, никуда переносить не предполагается. Кроме того, «Адмиралтейские верфи» будут участвовать в выполнении заказа на строительство вертолетоносцев типа «Мистраль» (Mistral), изготавливая кормовую часть данного корабля. Она затем будет транспортирована на верфь STX во Франции, где будет произведена сборка вертолетоносца.
Кроме того, в рамках форума между ОСК и группой «Транзас» (Санкт-Петербург) было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет специализироваться на внедрении новых технологий и оснащении судов, кораблей и морских объектов, строящихся на верфях ОСК, интегрированными системами навигации, автоматизации, управления движением, обмена информации с участием как в российских, так и в международных проектах.
Напомним, что на днях в состав акционеров «Транзас» вошло «Дальневосточное морское пароходство».
Измельчение при усилении
Строительство крупных крейсеров становится бессмысленным. Такое мнение в ходе Военно-морского салона-2011 (МВМС-2011) высказал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. По его словам, современные корветы могут выполнять те же самые задачи, что и крупные крейсеры лет 30 назад. Военно-морской флот будет развиваться по пути сокращения тоннажа кораблей и одновременного увеличения современных систем вооружения и управления на борту. «Какую бы скорость не имел корабль, вертолет все равно быстрее. А ракета быстрее вертолета», - пояснил тенденцию Роман Троценко. При этом он отметил, что ОСК заранее ее угадала, сосредоточившись на строительстве корветов. В рамках МВМС-2011 корпорации удалось, в частности, заключить соглашение о продаже Алжиру двух корветов проекта «Тигр» (проект 20382), а также трех легких корветов проекта «Молния» для одной из стран ближнего зарубежья.
Несмотря на сокращение тоннажа военных кораблей, ОСК планирует построить к 2023 году авианосец водоизмещением 80 тыс. тонн с ядерной энергетической установкой. Проектирование корабля планируется начать в 2016 году, строительство в 2018 году.
Какие предприятия будут участвовать в строительстве авианосца, пока неясно. Тем более, что в настоящее время процесс объединения в ОСК российских верфей, строящих военные корабли, не завершен. Так, «Балтийский завод» и «Северная верфь» (Санкт-Петербург) - одни из ключевых кораблестроительных заводов России, до сих пор находятся в неопределенном положении из-за финансовых проблем «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), в которую они входят. По словам Романа Троценко, ОСК рассчитывает, что ситуация разрешится осенью 2011 года с помощью Центробанка и до 2012 года они войдут в состав государственной корпорации. «Мы очень обеспокоены ситуацией на этих предприятиях<… >Не хотелось бы проводить их санацию», - сказал Троценко. Напомним, что ОСК и ОПК не сошлись в оценке стоимости данных активов.
Другое ключевое кораблестроительное предприятие – «Адмиралтейские верфи», будут, как мы писали ранее, переноситься на о. Котлин из центральной части Санкт-Петербурга. В ходе МВМС-2011 глава ОСК рассказал, что на новом месте будет сосредоточено только гражданское надводное судостроение (производство танкеров ледового класса, газовозов, судов-трубоукладчиков и др. для работы по северным месторождениям). А в центре Санкт-Петербурга будет создан отдельный специализированный участок по строительству подводных лодок, который, по крайней мере в течение ближайших 10 лет, никуда переносить не предполагается. Кроме того, «Адмиралтейские верфи» будут участвовать в выполнении заказа на строительство вертолетоносцев типа «Мистраль» (Mistral), изготавливая кормовую часть данного корабля. Она затем будет транспортирована на верфь STX во Франции, где будет произведена сборка вертолетоносца.
Кроме того, в рамках форума между ОСК и группой «Транзас» (Санкт-Петербург) было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет специализироваться на внедрении новых технологий и оснащении судов, кораблей и морских объектов, строящихся на верфях ОСК, интегрированными системами навигации, автоматизации, управления движением, обмена информации с участием как в российских, так и в международных проектах.
Напомним, что на днях в состав акционеров «Транзас» вошло «Дальневосточное морское пароходство».
Виталий Чернов.