Авто потянулись к России
Выход российской экономики из кризиса заметно оживил и логистический бизнес по доставке новых легковых автомобилей. По прогнозам аналитиков, этот рынок в 2011 году может вырасти на 30-40%. Морские порты Северо-Запада уже перетягивают на себя поток иномарок для российского потребителя, который ранее проходил через Финляндию. К концу 2011 года заметное увеличение поставок легковых машин ожидается и через южные российские порты.
Северная цепочка
Одна из ведущих логистических компаний автомобильного рынка России - ООО «Группа компаний РТЛ» (РТЛ), с начала 2011 года увеличила объем импорта легковых автомобилей через Большой порт Санкт-Петербург. Здесь под прием автомобилей, помимо терминала ООО «Морской Рыбный порт», были задействованы территории компании BLG Logistics Group и примыкающие к ним причалы порта. РТЛ 25 января приняла у причала №101-Б теплоход Nordic Ace (флаг Багамские о-ва) компании Euro Marine Carrier B.V. (агент «Инфлот Ворлдвайд Ферри Сервисес») с грузом автомобилей марок Nissan и Infinity (погружены в порту Ньюкастл). В 2011 году компания намерена принять в порту Санкт-Петербург 200 тыс. автомобилей.
Как прокомментировал генеральный директор «Инфлот Ворлдвайд Ферри Сервисес» Михаил Просвиркин, этот показатель будет соответствовать примерно 100% объема всего рынка приема импортных автомобилей в портах российской части Финского залива по итогам прошлого 2010 года. При этом такой показатель (200 тыс. автомобилей) уже был достигнут компанией РТЛ в докризисном 2008 году. «С учетом привлеченных новых клиентов (Toyota) и наблюдающегося подъема рынка продаж автомобилей у РТЛ имеется большой потенциал для того, чтобы повторить или, возможно, превзойти свой прежний рекорд», - отметил Просвиркин.
Кроме того, к лету этого года РТЛ намерен ввести в эксплуатацию морской Ro-Ro терминал «Новая гавань» в поселке Вистино (входит в границы порта Усть-Луга, Ленинградская область). Таким образом, автомобильные терминалы в Санкт-Петербурге и в Усть-Луге РТЛ сможет «замкнуть» в единую логистическую цепочку, предоставив поставщикам автомобилей качественный логистический сервис.
«Грузопоток между Новой гаванью и Петербургом мы поделим по принципу сроков хранения автомобилей на терминале. В Новой гавани территории больше, стоимость хранения грузов там ниже, соответственно и сроки хранения там могут быть выше. В Санкт-Петербурге автомобили выходят из порта достаточно быстро – туда смогут пойти партии наиболее востребованных иномарок», - пояснил Константин Сковорода.
Сегодня РТЛ приступила к отправке автомобилей новым маршрутом, задействовав паромную линию Усть-Луга – Балтийск. Паром «Санкт-Петербург» принял на борт партию автомобилей Nissan, собранных на петербургском заводе. «Новый маршрут позволяет в 2,5 раза сократить время доставки автомобилей в Калининград. Полагаю, что в перспективе мы сможем отправлять паромами из Усть-Луги до 500 автомобилей разных марок в месяц», - прокомментировал данное событие Константин Сковорода.
Какой русский логист не любит быстрого оформления?
Грузопоток импортных автомобилей начинает расти и на юге России. Пока портом входа иномарок является украинский порт Ильичевск, но уже в этом году ожидаются судозаходы паромов с автомобилями через российский порт Кавказ. Россматривается и возможность строительства терминала по приему автомобилей в рамках проекта создания нового порта Тамань.
Ожидая рост автомобильного грузопотока в Россию через Южный федеральный округ, ГК «РТЛ» 11 февраля 2011 года открыла новый таможенно-логистический терминал (ТЛТ) в Новошахтинске (Ростовская область) на базе логистического комплекса ООО «ЮТЛ». Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии открытия, терминал стал первым южным пунктом реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Территория ТЛТ Новошахтинский составляет 20 га, что позволяет оформить порядка 100 ед. грузового автомобильного транспорта в день. По словам Константина Сковороды, объем инвестиций в развитие ТЛТ Новошахтинский составил 250 млн руб., и проект реализован полностью за счет собственных средств ООО «РТЛ».
«На сегодняшний день мощность терминала позволяет единовременно разместить до 10 тыс. легковых автомобилей, до 150 большегрузных автомобилей, крытые склады СВХ открытого типа составляют 1500 кв. м. Мы уже плодотворно сотрудничаем с такими брендами как Chevrolet, Toyota, Ford, Chance и другими крупными клиентами: Биола-Русь, Атлантис-Пак, Корпорация Глория Джинс, ООО «КВИНГРУП», «Белла-Дон», - добавил генеральный директор ООО «ЮТЛ» Максим Рымашевский.
В перспективном развитии ТЛТ Новошахтинский предполагается расширение территории терминала до 50 га, широкое использование железнодорожных путей для доставки грузов, а также развитие инфраструктуры комплекса (строительство мотеля, кафе, станции технического обслуживания автомобилей).
«Создание ТЛТ позволяет сделать логистическую схему доставки груза более удобной и выгодной как для участников ВЭД, так и для брокеров и перевозчиков, так как инфраструктура терминала дает возможность использовать современные логистические технологии, а значит сокращать время перевозки грузов и совершения таможенных операций», - отмечает генеральный директор ООО «РТЛ» Константин Сковорода.
Всего в Южном федеральном округе планируется создать более 10 ТЛТ. Они будут размещены в Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях, в Краснодарском крае, в Дагестане и в Северной Осетии.
Софья Винарова.
Справка:
ООО «Группа компаний РТЛ» (РТЛ) создано в 2004 году как логистическая компания полного цикла. С 2005 года РТЛ работает по прямым договорам с ведущими производителями автомобилей, занимает лидирующие позиции на рынке таможенного оформления автомобилей и транспортных средств, специализируется на по-иске оптимальных логистических решений для импорта транспортных средств, специальной техники, ком-плектующих, запасных частей и оборудования для автомобильных заводов. В 2006 году Группа РТЛ в партнер-стве с Морским Рыбным Портом открыла первый морской терминал для приема транспортных средств в России в порту Санкт-Петербург. В настоящее время Группа ведет реализацию инвестиционного проекта по строительству морского специализированного терминала «Новая гавань» в Ленинградской области.