Генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Максим Широков: «Мы изменили отрицательный инвестиционный тренд»
Пул инвесторов морского порта Усть-Луга будет сформирован до конца 2012 года. О том как развивается сегодня самый новый российский порт ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков.
- Максим Геннадьевич, успешным ли был 2010 год для «Компании Усть-Луга»?
- Я думаю, что да. На мой взгляд, самое важное то, что мы смогли изменить отрицательный инвестиционный тренд, который начал формироваться на пике кризиса. Нам, нашей команде, удалось нивелировать опасения бизнеса, для которого, несмотря на общемировой кризис, инвестирование в собственную логистическую инфраструктуру в Усть-Луге оказалось выгодным вложением средств.
- Значит ли это, что в наступившем году в порту Усть-Луга появятся новые инвесторы?
- Это значит, что в 2011-2012 годах мы уже сможем говорить о формировании итогового пула инвесторов и, как следствие, о завершении развития порта Усть-Луга в утверждённых границах.
- С развитием морских терминалов в порту Усть-Луга возникает вопрос об организации внутрипортовой транспортной логистики. Какие меры вы намерены предпринять, чтобы, например, движение железнодорожных составов не препятствовало работе автомобильного транспорта в порту?
- Сейчас ведется разработка проекта развития внутрипортовых дорог общего пользования. Он предусматривает наличие многоуровневых развязок, как в северном районе порта, так и в южном. Правда, данный вопрос несколько затянулся. Однако у нас есть все основания полагать, что в течение нескольких ближайших лет необходимая дорожная инфраструктура уже будет построена. У нас просто нет другого выхода. Иначе, в связи с возросшим грузопотоком по железной дороге автомобильное движение в порту просто встанет. И в этом вопросе мы серьёзно рассчитываем на федеральную помощь.
- Насколько активно «Компания Усть-Луга» вела собственную инвестиционную деятельность в 2010 году?
- Очень активно. Мы завершили модернизацию многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». На терминал были доставлены портовые краны Liebherr, погрузчики Hyster и Kalmar, тягачи и ричстакеры Kalmar, ролл-трейлеры Seacom. Техника отвечает всем современным требованиям и отличается высокой степенью надежности. Только в оборудование мы вложили более 12 млн евро. Общий объем инвестиций в строительство за 2010 год составил 2,3 млрд руб. В 2010 году мы завершили строительство восточной части второго пускового комплекса, причала №5 и подъездных ж/д путей. Близятся к завершению строительно-монтажные работы по образованию территории западной части второго и третьего пусковых комплексов. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию единую систему хозяйственного питьевого водоснабжения.
- Каковы источники финансирования?
- Работа ведется за счет собственных и заемных средств компании. На сегодняшний день нам удалось создать возможность использования различных финансовых инструментов для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов.
- Будут ли в этом году новые инвестиционные проекты?
- Один из основных наших проектов – строительство складского логистического центра. Сейчас мы завершаем подготовительный этап. На данный момент выполнены все изыскания, предпроектные проработки. Вскоре на площадке начнутся работы.
- Максим Геннадьевич, успешным ли был 2010 год для «Компании Усть-Луга»?
- Я думаю, что да. На мой взгляд, самое важное то, что мы смогли изменить отрицательный инвестиционный тренд, который начал формироваться на пике кризиса. Нам, нашей команде, удалось нивелировать опасения бизнеса, для которого, несмотря на общемировой кризис, инвестирование в собственную логистическую инфраструктуру в Усть-Луге оказалось выгодным вложением средств.
- Значит ли это, что в наступившем году в порту Усть-Луга появятся новые инвесторы?
- Это значит, что в 2011-2012 годах мы уже сможем говорить о формировании итогового пула инвесторов и, как следствие, о завершении развития порта Усть-Луга в утверждённых границах.
- С развитием морских терминалов в порту Усть-Луга возникает вопрос об организации внутрипортовой транспортной логистики. Какие меры вы намерены предпринять, чтобы, например, движение железнодорожных составов не препятствовало работе автомобильного транспорта в порту?
- Сейчас ведется разработка проекта развития внутрипортовых дорог общего пользования. Он предусматривает наличие многоуровневых развязок, как в северном районе порта, так и в южном. Правда, данный вопрос несколько затянулся. Однако у нас есть все основания полагать, что в течение нескольких ближайших лет необходимая дорожная инфраструктура уже будет построена. У нас просто нет другого выхода. Иначе, в связи с возросшим грузопотоком по железной дороге автомобильное движение в порту просто встанет. И в этом вопросе мы серьёзно рассчитываем на федеральную помощь.
- Насколько активно «Компания Усть-Луга» вела собственную инвестиционную деятельность в 2010 году?
- Очень активно. Мы завершили модернизацию многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». На терминал были доставлены портовые краны Liebherr, погрузчики Hyster и Kalmar, тягачи и ричстакеры Kalmar, ролл-трейлеры Seacom. Техника отвечает всем современным требованиям и отличается высокой степенью надежности. Только в оборудование мы вложили более 12 млн евро. Общий объем инвестиций в строительство за 2010 год составил 2,3 млрд руб. В 2010 году мы завершили строительство восточной части второго пускового комплекса, причала №5 и подъездных ж/д путей. Близятся к завершению строительно-монтажные работы по образованию территории западной части второго и третьего пусковых комплексов. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию единую систему хозяйственного питьевого водоснабжения.
- Каковы источники финансирования?
- Работа ведется за счет собственных и заемных средств компании. На сегодняшний день нам удалось создать возможность использования различных финансовых инструментов для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов.
- Будут ли в этом году новые инвестиционные проекты?
- Один из основных наших проектов – строительство складского логистического центра. Сейчас мы завершаем подготовительный этап. На данный момент выполнены все изыскания, предпроектные проработки. Вскоре на площадке начнутся работы.
- К 2018 году объем перевалки в порту Усть-Луга должен составить 180 млн тонн, т.е. через 8 лет грузооборот должен увеличиться в 15 раз. За счет чего? Ведь в 2011 году рост грузооборота увеличился лишь на 13,6%.
- Давайте сразу оговоримся, что увеличили перевалку только действующие терминалы. В этом году вводятся три новых терминала: комплекс наливных грузов, контейнерный терминал и нефтебаза «Усть-Луга» (конечная точка БТС-2). Если сложить заявленные мощности, то получится значительная цифра. Конечно, на полную мощность терминалы выйдут не сразу, тем не менее, прирост будет значительным. Плюс, появятся терминалы новых инвесторов.
- При этом перевалка автомобилей увеличилась почти в 4 раза!
Мы примерно предполагали такой рост. Эта тенденция сохранится и в следующем году, может быть не в таких цифрах, но рост будет.
- За счёт чего такой рост?
- Оживился автомобильный рынок, мы привлекли новые автобренды. И самое главное – наши услуги по перевалке автомобилей вполне конкурентоспособны. Терминал работает «как часы» - и это, в первую очередь, заслуга людей, которые на нём работают. Мы доказали, что достаточно успешно можем конкурировать с портами Финляндии и Прибалтики.
- Намерены ли вы вести политику перетягивания грузопотока от наших соседей?
- Мы ни от кого ничего не перетягиваем. Мы просто стараемся качественно работать и создавать максимально комфортные условия для наших клиентов. А грузоотправитель сам решает, где перегружать груз, где ему наиболее комфортно работать.
Беседовала Надежда Малышева.