Руководитель порта Оулу Кари Химанен: «Мы стремимся к лучшим временам»
Финский порт Оулу успешно вышел из периода мирового финансового кризиса и наращивает объем грузооборота. На 2011 год уже сформирована обширная инвестпрограмма строительства новых терминальных мощностей. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель Порта Оулу Кари Химанен.
- Как порт Оулу пережил кризис в 2009 году?
- Для всех портов Финляндии 2009 год был особенно сложным из-за мирового экономического кризиса. Порт Оулу пережил этот период с относительно небольшими потерями. По сравнению со средними показателями грузопоток уменьшился незначительно и экономика предприятия оставалась нормальной. Начало 2010 года все еще было сложным в отношении показателей грузопотока. Рост начался в апреле и мае и продолжился до конца года. Предыдущие рекордные показатели порт поставил в 2008 году. В 2010 году были побиты рекорды по грузопотоку. Объемы перевозок впервые превысили 3,5 млн тонн и рост по сравнению с предыдущим годом составил почти 14%.
- В XXI-ом веке наблюдается постоянная тенденция роста грузопотоков порта. В прошлом году особенно сильно возросла доля вывозимых пиломатериалов. Что требуется от порта при таком росте грузопотока?
- Благоприятное развитие грузопотока предполагает обеспечение соответствующего уровня услуг порта. Значительное повышение уровня обслуживания в 2010 году произошло благодаря капитальному ремонту главного причала Нуоттасаари. До этого причал уже проработал 50 лет. Во время капитального ремонта была улучшена несущая способность причала, обновлены подключения к системе водоснабжения и были проведены подготовительные работы для последующего подключения наземного питания и приема сточных вод с судов.
Вывоз пиломатериалов снова пошел в рост после многих лет затишья. Периодически количество пиломатериалов было настолько большим, что не хватало складских помещений. Для решения этой проблемы было принято решение о строительстве новых складских помещений. Площадь возводимого в Ориткари нового склада составляет около 6 тыс. кв. м. В этот проект входит и строительство новых складских площадок. Площадки замечательно подходят для складирования контейнеров и проектных грузов. Эти объекты планируется сдать в эксплуатацию в конце августа 2011 года.
- Каковы инвестиционные планы порта?
- В последние годы основные инвестиции вкладывались в Ориткари. В 2011 году как порт, так и операторы собираются инвестировать в Вихреясаари. Хорошей основой для будущих инвестиций стал составленный в 2010 году план застройки Вихреясаари. План застройки будет утвержден весной 2011 года. План застройки делает возможным большие инвестиционные проекты на этой территории.
Так, весной, после долгой подготовительной работы, будет начато строительство цементных бункеров. Ответственность за строительство цементных бункеров лежит на частной организации. Размер инвестиций в этот проект является в Порту Оулу самым крупным за последние десятилетия. Порт отвечает за застройку транспортных подъездов и территорий вокруг бункеров, а также за мероприятия, связанные с судовой безопасностью. В Вихреясаари предполагается после нескольких лет перерыва снова начать складирование битума. Целью ставится обслуживание всех поставок битума в Северной Финляндии с помощью терминала, который будет застраиваться следующим летом.
Беседовала Софья Винарова.