- Каковы стратегические цели «Трансбункера» на Северо-Западе?
- Наша стратегическая цель - стать ведущей компанией на бункерном рынке не только России, но и всей Европы. Первым нашим шагом на Северо-Западе РФ стало строительство бункеровочного комплекса в порту Санкт-Петербург. Для этого мы создали совместно с ОАО «Кировский завод» новую компанию - ООО «Трансбункер Кировец», которая и занимается строительством морского терминала на технологическом причале Кировского завода. В следующем году, возможно, мы выйдем на рынок бункерного топлива Мурманска и Архангельска. Однако я хочу уточнить, что наша экспансия на Север пока не утверждена окончательно. Технико-экономическое обоснование этих проектов будет разрабатываться до конца года. Только после анализа подготовленных нашими специалистами ТЭО, правление «Трансбункера» примет решение о выходе в Баренцево и Белое море. Не буду скрывать, что бункерный рынок Мурманска для нас наиболее интересен.
- Представляет ли для Вашей компании интерес калининградский рынок?
- Нет, порт Калининграда нас на данном этапе не интересует.
- Будет ли создано специализированное подразделение в компании «Трансбункер» для развития бизнеса на Северо-Западе?
- У нас есть вице-президент группы компаний «Трансбункер» в Западном регионе. Несколько дней назад на эту должность назначен Вадим Луценко, ранее занимавший кресло генерального директора компании «Трансбункер Кировец». Новым руководителем ООО «Трансбункер Кировец» назначен менеджер из Москвы Сергей Рябых.
- С чем связаны перестановки в топ-менеджменте «Трансбункера» в Санкт-Петербурге?
- Смена руководства в компании «Трансбункер Кировец» произошла в связи с тем, что строительство бункеровочного терминала перешло из стадии согласования в производственную стадию. Основные конструкции нового терминала уже возведены, теперь наша задача - установить технологическое оборудование. Поэтому, я считаю, управление компанией должен теперь осуществлять более опытный специалист в области строительства нефтебаз. Сергей Рябых, как ни кто другой, соответствует этим требованиям, поскольку он имеет большой опыт по строительству нефтетерминалов для нашей компании. Он, например, строил нефтебазы Ванино (Хабаровский край), Холмск (Сахалин), Находка и Южная . на Украине.
- Каков объем инвестиций «Трансбункера» в строительство терминала в Петербурге?
- Общая сумма, которую мы предполагаем затратить на возведение терминала более $20 млн. Из них, на сегодняшний день, освоено около $3 млн. До конца года первая очередь проекта, грузооборотом 200 тыс. тонн топлива в год, будет введена в эксплуатацию.
- Как Вы намерены получить свою долю на петербургском, весьма насыщенном бункерном рынке?
- С нашими конкурентами мы будем бороться исключительно законными методами. Мы выступаем за организованный бизнес, когда высокий уровень качества и сервиса присущи всем игрокам рынка. Только это, на мой взгляд, поможет российским бункерным компаниям достойно интегрироваться в международный рынок бункерных услуг.
Мы готовы к сотрудничеству со всеми местными бункеровщиками, с некоторыми из них мы провели уже ряд предварительных переговоров. Кроме того, мы намерены вступить в «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга».
- Рассматриваете ли Вы государство, в лице нового шипчандлерского филиала ФГУП «Росморпорт», в качестве своего конкурента?
- В нашей стране государство всегда выступает серьезным конкурентом, это сложно отрицать. Не смотря на это, мы твердо уверены в том, что определенную долю петербургского рынка нам удастся занять уже в следующем году. Делать прогноз о величине нашей доли я сегодня не берусь. Но хочу заметить, что у нас уже есть свой сегмент - заказчики, рассчитывающие бункероваться в Санкт-Петербурге на нашем новом терминале. Это, в основном, те клиенты, с которыми мы работаем на Дальнем Востоке.
- Поддерживаете ли Вы идею создания Ассоциации российских бункерных компаний?
- Безусловно. Я считаю, что Ассоциация должна стать регулятором между бизнесом и государством на рынке бункеровки судов. Поэтому мы поддерживаем стремление государства, в лице Федерального агентства морского и речного транспорта, ввести в состав ассоциации своих представителей. Но при этом, люди, представляющие интересы государства в среде бункеровщиков, должны быть более подготовлены для работы в Ассоциации, иметь представление о работе бункерных компаний и о проблемах этой отрасли. Пока что Федеральное агентство, на мой взгляд, выдвигает для участия в новой Ассоциации людей, далеких от понимания проблем бункерного рынка.
- Вы много говорите о качестве предоставления бункерных услуг. Что делается для этого Вашей компанией?
- Мы уделяем большое значение не только качеству бункерного топлива, но и вопросам безопасности его перевалки и транспортировки. В этой связи мы готовим стратегический план развития собственного флота, который предполагает полное его обновление к 2015 году. Это будут новые современные танкеры, имеющие двойной корпус. Ориентировочный размер инвестиций, предусмотренный для этой программы, составляет $300 млн. Естественно, мы будем привлекать заемные средства для обновления флота. Я рассчитываю на кредиты крупных российских банков.
- Вы уже приняли решение о том, где будут строиться новые суда?
- Пока что мы не определили, сколько судов нам потребуется. Окончательное решение по объему судостроительной программы будет принято к 2006 году. Однако можно предположить, что проектантами выступит один из петербургских НИИ, а само строительство, скорее всего, будет осуществляться в Костроме.
- Каков на сегодняшний день флот «Трансбункера»?
- Мы имеем сегодня в своем распоряжении 13 судов, дедвейтом от 1,5 тыс. тонн до 5 тыс. тонн. В Санкт-Петербург, после ввода в эксплуатацию нового терминала, придет одно судно-бункеровщик, дедвейтом 3 тыс. тонн.
23 марта 2005 г.