• 6 сентября 2010

    Ледовый период «Восточному» не страшен

    После аномальной жары российских стивидоров – особенно тех, которые занимаются перевалкой угля, ждет новое испытание, ставшее уже традиционным – смерзание груза. Из-за этой проблемы простаивают вагоны, на железнодорожных подходах образуются «пробки», а РЖД вводит конвенционные запреты. Чтобы данные ситуация не повторялась из года в год, стивидорным компаниям необходимо всерьез заняться заменой устаревшего оборудования и техники. Именно на это направлена инвестиционная программа ОАО «Порт Восточный» в рамках подготовки к зиме.

    ОАО «Восточный Порт» - крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке России, которая специализируется на перевалке каменного угля с использованием конвейерного оборудования. В структуру ОАО «Восточный Порт» входит специализированный Угольный комплекс и Универсальный производственно-перегрузочный комплекс, который занимается перевалкой генеральных и навалочных грузов (таких как уголь, клинкер, кокс, железорудный концентрат, лес и пр.).

    ООО «Управляющая портовая компания», осуществляющее руководство ОАО «Восточный Порт», рассчитывает увеличить грузооборот порта до 17 миллионов тонн по итогам 2011 г. и выйти на докризисные показатели. Чтобы достичь этой цели и выполнить согласованный с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) график отгрузок, управляющей компанией были выделены дополнительные средства на обновление оборудования и техники, предназначенной для работы с углем в зимних условиях.

    Так, для снижения риска повреждения вагонов при выгрузке на первом производственном перегрузочном комплексе (ППК-1), в середине ноября 2010 г. приобретаются 2 мобильных перегружателя Liebherr 934 с регулируемой высотой подъема кабины, что позволяет максимально точно позиционировать грейфер (ковш перегружателя) внутри вагона в процессе выгрузки и избегать контакта грейфера со стенками вагона. Для замены старых изношенных минипогрузчиков типа «Бобкэт» на ППК-1, в сентябре приобретаются 2 современных минипогрузчика Mustang 2086.

    В настоящее время для выгрузки смерзшегося угля из вагонов уже используются вагоноразмораживатели, где под воздействием высоких температур происходит оттаивание и размягчение угольного монолита. В целях ускорения перевалки груза через вагоноопрокидыватель, повышения эффективности разморозки вагонов в вагоноразмораживателях (тепляках) и исключения повторного охлаждения вагонов после выхода из тепляков финансируется строительство комплекса утепленных ветрозащитных сооружений. Новые объекты будут оснащены инфракрасными подогревателями, которые установят рядом с вагоноразмораживателями. Это позволит увеличить количество выгружаемых вагонов в зимний период. А для облегчения выгрузки вагонов через вагоноопрокидыватель строится специальная стационарная буровая установка для разрушения целостной структуры монолита.


    Кроме того, проводится модернизация бурофрезерных машин на вагоноопрокидывателях угольного комплекса ППК-3 – устанавливается частотная система управления и совершенно новые по конструкции зубья с твердосплавными элементами. Новинки позволят значительно быстрее и эффективнее измельчать смерзшийся уголь.

    Также стоит отметить, что порт предварительно согласовал с грузоотправителями обработку вагонов специальными составами, препятствующими примерзанию угля к стенкам вагонов на этапе погрузки.

    В целом, стоит отметить положительные результаты рационального подхода и взвешенной политики управляющей компании и руководства порта в реализации стратегии развития предприятия, обеспечения его плановой работы в зимний период.
     

    Софья Винарова.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен