• 8 июня 2010

    Губернаторская нагрузка

    Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных  и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.

    Судя по заявлениям главы города, власти планируют разрешить передвижение грузового автотранспорта в пределах города только ночью, да и то лишь по улицам и магистралям, включенным в специально разработанный «грузовой каркас» города.  

    «Мы подготовили для этого программу перехватывающих автостоянок грузового транспорта. В ночное время грузовики смогут ездить только по грузовому каркасу города, без заезда в жилые кварталы. Как только примем Закон, будем требовать его жесткого исполнения. Следующий этап - будем бороться с грузовиками, которые загрязняют атмосферу. Мы существенно разгрузим город от грузового транспорта. Мы закупаем эвакуаторы для большегрузов и создаем специальное учреждение для решения этой задачи»,- сказала журналистам Валентина Матвиенко.

    В настоящее время в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга уже разработан законопроект, вносящий изменения в Закон Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года N 332-49 "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге". Этим законопроектом вводится понятие «грузового транспортного средства», к которому отнесены грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также увеличиваются штрафы за нарушение предписаний по проезду и стоянке.  

    После вступления в силу законопроекта,  штраф за нарушение правил проезда грузового транспорта будет составлять для физических лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей;  для должностных лиц - от двух тысяч до сорока тысяч рублей;  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Кроме того, в документе предусмотрен достаточно внушительный список должностных лиц, имеющих право составлять соответствующие протоколы об административном правонарушении – от милиционеров до чиновников различного уровня.

    Отметим, что  сам законопроект не оговаривает никаких конкретных запретов на движение грузового транспорта – судя по всему, они будут вводиться другими нормативно-правовыми актами, например, распоряжениями учреждения, которое для этих целей предполагается создать.

    Напомним, что на улично-дорожной сети центральной и южной частей Санкт-Петербурга уже запрещено движение грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Движение такого транспорта дозволяется в указанных районах только для неотложных нужд по особым пропускам.

    В СПбГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в разговоре с ИАА «ПортНьюс» предположили, что запрет на движение грузового транспорта во всем городе, анонсированный губернатором, скорее всего, вступит в силу не ранее, чем через несколько месяцев. Никаких документов на этот счет в учреждение пока не поступало.

    Судя по информации Законодательного собрания Санкт-Петербурга, в настоящее время соответствующий законопроект находится в стадии подписания губернатором.

    Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Комитете по транспортно-транзитной политике администрации города, список магистралей, входящих в «грузовой каркас» города, также пока не утвержден.

    В этой связи можно лишь отметить, что в соответствии с действующим запретом на въезд грузового транспорта в центральную и южную части Санкт-Петербурга, проезд там разрешается по следующим магистралям: КАД, "Западной скоростной диаметр", Автомобильная ул., дор. в Угольную гавань, ул. Морской Пехоты, Таллиннское шоссе, пр., Маршала Жукова, ул. Зенитчиков, дор. на Турухтанные острова, ул. Маршала Говорова, ул. Трефолева, ул. Калинина, Лифляндская ул., Двинская ул., ул. Розенштейна, ул. Шкапина, Молодежный пер., Балтийская ул., Предпортовая ул., 5-й Предпортовый проезд, Кубинская ул., Митрофаньевское шоссе, наб. Обводного кан., Витебский пр., Воздухоплавательная ул., Ново-Рыбинская ул., Рыбинская ул., ул. Боровая, ул. Салова, Софийская ул., пр. Александровской Фермы, ул. Бабушкина, Рабфаковская ул., Волхонское шоссе, Фронтовая ул.

    Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» заместитель руководителя северо-западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) Константин Шаршаков, прежде всего, необходимо создать систему стоянок для грузового транспорта, в том числе мест отдыха на подходах к городу для транзитных грузовиков. «Я в чем поддерживаю Валентину Ивановну – это в том, что нужно наводить порядок на улично-дорожной сети с точки зрения обеспечения грузового транспорта стоянками и парковками в ночное время. А на подходах к Санкт-Петербургу площадок отдыха и ожидания просто нет», - говорит Константин Шаршаков.

    По его мнению, если будет введен запрет на въезд в город грузовиков и их движение будет разрешено только по «грузовому каркасу», подъезды к городу будут забиты грузовиками, потому что сейчас им негде накапливаться. «Это будут тысячи грузовиков», - подчеркнул Константин Шаршаков.

    «Надеюсь, что не будет принято невыполнимых решений. Экономику города ведь не остановишь», - резюмировал представитель АСМАП.

    Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» Александр Соболев, вопрос о разгрузке города от грузового транспорта решать нужно, однако это не должно привести к снижению грузооборота стивидорных компаний. «Когда грузовики без особой надобности заезжают в центральные районы города, то с этим надо бороться. Но если речь идет об ограничениях их движения к порту и из порта, то этот вопрос необходимо вынести на широкое общественное обсуждение, в том числе в рамках Морского совета и проанализировать, как это может отразиться на работе порта», - считает Александр Соболев. По его словам, в настоящее время 90%, к примеру, контейнеров, вывозятся из порта автотранспортом. «Грузовые станции вокруг порта достаточно слабые, они не были на это рассчитаны», - отмечает глава «Невского мазута».

    Виталий Чернов.
     
     
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен