1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Магомед Абдулатипов: Развитие порта Оля имеет стратегическое для Астраханской области значение

25 декабря 2009   09:03

Магомед Абдулатипов: Развитие порта Оля имеет стратегическое для Астраханской области значение

Астраханский портовый комплекс в 2009 году увеличил обработку грузов почти на четверть от прошлогоднего показателя. Стабильно работает устьевой каспийский порт Астрахань. Морской порт Оля - это пока небольшой по грузообороту терминал, перед которым отраслевые политики ставят серьезные стратегические задачи. Об этом, а также о показателях работы порта Астрахань в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Астрахань, в зону компетенции которого входит порт Оля, Магомед Абдулатипов.

Магомед Алиевич, каковы совокупные итоги работы стивидорных компаний порта Астрахань и порта Оля за прошедшие месяцы 2009 года? Каков судооборот порта?


- За 10 месяцев 2009 года в морских портах Астрахань и Оля было перегружено более 4 млн тонн, что на 28,2% больше показателя прошлого года. Причем в номенклатуре перерабатываемых генеральных грузов основную долю по-прежнему составлял металл – по порту Астрахань он занимает 80% от общей перевалки грузов, а по порту Оля – 94%. В течение 2009 года в порту Астрахань работало 17 стивидорных предприятий, в прошлом году их количество было 19.

Судозаходы в портах Астрахань и Оля за 10 месяцев выросли на 15,5% - до 8 тыс. 640 единиц (7 тыс. 782 в Астрахани и 858 в Оля).

Транзитные перевозки морским транспортом через порт Астрахань за 10 месяцев 2009 года объем выросли в 2 раза и составили 1,3 млн тонн.

Каковы итоги речной навигации 2009 года? Назовите, пожалуйста, объем грузопотока и количество судозаходов с Волги?

- Количество судозаходов в морской порт Астрахань с реки Волга за 10 месяцев 2009 года составило  2 тыс. 974 единиц или около 30% судооборота порта.

Ваш прогноз по объемам перевалки грузов в портах Астраханской области по итогам 2009 года...

- Показатели перевалки грузов в морских портах Астрахань и Оля за 2009 год ожидаем в следующих объемах  - по порту Астрахань более 4,2 млн тонн, по порту Оля 750 тыс. тонн.

Как обстоит дело с загрузкой порта Оля?

- Доля грузопереработки порта Оля в объеме портов Астраханской области за 10 месяцев 2009 года невысока - около 15%. Вместе с тем, развитие морского порта Оля на принципах государственно-частного инвестиционного партнерства является стратегическим направлением Астраханской области.

По прогнозу, в порту по итогам 2009 года планируется переработать  около 750 тыс. тонн грузов, что составит 75% от проектной мощности эксплуатируемых в настоящее время грузовых причалов №1,2,3 в морском порту Оля.

Как в настоящее время на вверенной вам акватории ведется работа по предупреждению нефтеразливов?

- Свою работу по предупреждению нефтеразливов на акватории морских портов Астрахань и Оля мы стараемся вести с учетом всей важности этого направления деятельности, учитывая возрастающее количество бункеровочных и погрузо-разгрузочных, применительно к нефтепродуктам, операций в морском порту.

В основу этой работы положен контроль исполнения организациями, осуществляющими деятельность с нефтепродуктами на акватории порта требований действующего в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций законодательства Российской Федерации, распоряжений и указаний Росморречфлота.

Организации, оперирующие с нефтью и нефтепродуктами в морском порту должны иметь соответствующие лицензии, подготовленные Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, соответствующие резервы финансовых и материально-технических средств, а так же силы и средства, собственные или на договорной основе, обеспечивающие локализацию и ликвидацию прогнозируемых разливов.

Для повышения эффективности проводимых мероприятий мы привлекаем специалистов Астраханского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, Главного управления МЧС России по Астраханской области и ФГУП «Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ».

Сведения о результатах проверок, о выявленных недостатках или нарушениях направляются в соответствующие надзорные органы для принятия необходимых мер по их устранению.

Последняя проверка комиссией ФГУ «АМП Астрахань» деятельности организаций оперирующих с нефтью и нефтепродуктами на акватории морского порта была проведена в конце ноября – начале декабря этого года. Итоги работы комиссии свидетельствуют, что при наличии ряда выявленных недостатков есть и вполне определенные положительные результаты. Из 25 проверенных организации только 3 не имеют подготовленных Планов ЛАРН.

Одновременно налажен контроль исполнения требований по установке локализующих боновых заграждений при производстве погрузо-разгрузочных операций с нефтепродуктами в морском порту.

В соответствии с требованиями «Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности», утвержденного Приказом Минтранса России от 06.04.2009 №53, организовано несение аварийно-спасательной готовности и готовности по ЛРН.

Сколько нефтеразливов произошло на акватории порта в 2009 году?

- Аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морских портов Астрахань и Оля в 2008 и 2009 годах не зафиксировано.

Достаточно ли в порту Астрахань буксирного обеспечения? Сколько компаний оказывают услуги по буксировке судов и каков средний возраст буксирного флота?

- В целом в порту буксирное обеспечение осуществляется в достаточной степени. Услуги по буксировке судов оказывают 8 компаний. Средний возраст буксирного флота составляет 25 лет.

Сколько бункеровочных компаний имеют право на продажу судового топлива в порту Астрахань?


- Бункеровку судов топливом в морских портах Астрахань и Оля осуществляют 7 компаний: ООО «Донбункер «Астраханское подразделение»; ЗАО «Речбункер» Астраханский товаро-перевалочный участок; ООО «Бункерная компания «Вагна-Бункер»; ООО «Ринат и Сыновья»; ООО ПКФ «Дюна-Сервис»; ООО «Русич» и ООО «Волга-Дон-Бункер».

Крупнейшими экологическими компаниями, оказывающими услуги по приему судовых отходов, имеющими профессиональные аварийно-спасательные формирования для ЛРН являются ЗАО «Природоохранный комплекс «ЭКО+», ООО «Эко-Сервис» и ФГУП «Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ».
 
Беседовал Виталий Чернов