Минтранс манит на Бальгу
Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.
Как рассказал в беседе с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" в ходе II Ежегодной международной конференции «Трилогия» заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, у нового порта будет целый ряд преимуществ по сравнению с действующим портом Калининград. "У нас есть возможность создания там глубоководного порта, а в рамках действующего это невозможно. Кроме того, действующий порт не имеет возможностей для расширения мощностей и причальных стенок, - пояснил заместитель министра. - Стивидоры должны понимать, что если они не сядут в последний вагон, то они опоздают".
Новый порт будет рассчитан на прием, в том числе, океанских контейнеровозов, подтвердил Сергей Аристов.
Как рассказал в беседе с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" в ходе II Ежегодной международной конференции «Трилогия» заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, у нового порта будет целый ряд преимуществ по сравнению с действующим портом Калининград. "У нас есть возможность создания там глубоководного порта, а в рамках действующего это невозможно. Кроме того, действующий порт не имеет возможностей для расширения мощностей и причальных стенок, - пояснил заместитель министра. - Стивидоры должны понимать, что если они не сядут в последний вагон, то они опоздают".
Новый порт будет рассчитан на прием, в том числе, океанских контейнеровозов, подтвердил Сергей Аристов.
Отметим, что в настоящее время основу грузооборота порта Калининград составляют три стивидорные компании: ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» (29%), ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (около 19%) и ОАО «Калининградский морской торговый порт» (около 17%).
Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в отделе по связям с общественностью ОАО «НК «ЛУКОЙЛа», в компании не видят смысла в переносе действующих мощностей ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» на новое место. «У нас здесь свой терминал, соединенный трубопроводом с нашей платформой, который представляет собой законченный, обустроенный объект. Да, он не очень большой, но мы в перспективе планируем расширение. Здесь функционирует резервуарный парк, причал, станция переработки нефти, все это успешно работает и поэтому переносить мощности в другое место нам вряд ли было бы интересно», - прокомментировал ИАА «ПортНьюс» представитель пресс-службы «ЛУКОЙЛа». Он также отметил, что компания в настоящее время не планирует принимать какого-либо участия в проекте создания нового порта на полуострове Бальга.
Во ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (КМРП) ИАА «ПортНьюс» сообщили, что никаких предложений или распоряжений, связанных с возможным переносом мощностей, на предприятие пока не поступало. По словам помощника директора по связям с общественностью КМРП Натальи Дементьевой, стивидорная компания является государственными предприятием, подведомственным Росрыболовству, и поэтому может заняться переездом в случае поступления соответствующего указания со стороны государства.
В ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) ИАА «ПортНьюс» также сообщили, что никаких официальных предложений рассмотреть возможность переноса своих мощностей с действующих площадок к ним пока не поступало. «Думаю, что это вопрос очень отдаленной перспективы. КМТП в настоящее время никак не участвует в проекте создания порта на полуострове Бальга», - прокомментировала пресс-атташе КМТП Наталья Позднякова.
По мнению директора по развитию проектного института «Морстройтехнологии» Сергея Семенова, переносить свои мощности на новое место "ЛУКОЙЛу" было бы действительно затруднительно, так как их терминал в Калининграде связан с трубопроводом. А что касается, например, КМТП, то перенос его мощностей на новое место был бы не так сложен и не потребовал бы чрезмерных затрат. При условии, конечно, что государство предоставило бы стивидорам на новом месте подготовленную инфраструктуру: новые причалы с достаточными глубинами, железнодорожные и автомобильные подходы, возможность аренды площадок достаточных площадей. «Перевезти погрузочно-разгрузочное оборудование и возвести несколько хозяйственных и административных корпусов для терминала с открытым способом хранения грузов - не слишком затратно. В случае создания специализированных крытых складов цена вопроса будет, конечно, несколько выше», - говорит Сергей Семенов. По его мнению, при этом необходимо соизмерять затраты операторов и дополнительные возможности, которые они приобретают благодаря глубоководному порту.
Виталий Чернов.