• 10 марта 2009

    Миллион за "Навигатором"

    Около 30% перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) РФ в направлении портов южного бассейна в прошедшую навигацию обеспечили суда танкерной компании “Навигаторъ”. В предстоящий сезон компания рассчитывает не снижать объем перевозок, сохранив его на уровне 1-1,2 млн. тонн.

     

    В марте и апреле судоходные компании, специализирующиеся на экспортных перевозках нефтепродуктов с российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в направлении устьевых портов, о планах на предстоящую навигацию лучше не спрашивать – самый разгар договорного периода. Естественно, что до подписания основных контрактов, предстоящие объемы перевозок можно лишь прогнозировать. Однако уже сегодня генеральный директор танкерной судоходной компании “Навигаторъ” Вячеслав Игонин в интервью ИАА “ПортНьюс” заявил, что планирует в 2009 году не только не уменьшить, а возможно и увеличить объем перевезенных нефтепродуктов.

     

    “Наш флот находится на высоком техническом уровне. Это позволяет нам работать с лучшими нефтяными такими компаниями, предъявляющими особые требования к перевозчикам”, - рассказал собеседник агентства.  Заместитель генерального директора компании Игорь Монин, выступая в Москве на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот, 26 марта 2009 года), сообщил, что в состав флота ООО “Навигаторъ” входят 17 нефтеналивных судов вместимостью около 5 тыс. тонн каждое, 9 из которых построены в 2003-2005 годах. В компании уверены,  что в наступившем году смогут осуществлять перевозки мазута и газойля, предназначенных на экспорт, с волжских НПЗ в направлении портов Керчь и Кавказ.  “Около 60% наших перевозок традиционно приходится на мазут и примерно 40% - газойль”, - уточнил Вячеслав Игонин.

    Увеличить объем перевозок нефтепродуктов возможно, по мнению Игонина, в случае, если возрастет рейсооборот нефтеналивных судов на Волге, Волго-Донском канале и будет обеспечено быстрое оформление судов при выходе в морские районы. Немаловажным фактором, сказывающимся на судоходстве, являются погодные условия, прогнозировать которые сегодня сложно. Вместе с тем, считает он, ожидаемое вследствие мирового экономического кризиса снижение объема перевозок других видов грузов на ВВП России возможно приведет к снижению количества судов, проходящих по внутренним судоходным путям. Это, в свою очередь, позволит танкерам быстрее проходить сложные участки маршрута.

    Высказанные на Совете Росморречфлота предложения танкерной компании «Палмали» и депутата Государственной Думы Федора Швалева об увеличении навигационного периода для отдельных категорий судов типа река-море в «Навигаторе» поддерживают, и считают такую меру (если она будет иметь место) реальной поддержкой со стороны государства в кризисный период. “Если нам дадут возможность хотя бы на месяц продлить навигационный период (традиционно навигация открывается в конце апреля и длится до конца октября – прим. ИАА “ПортНьюс”), то дополнительно мы сможем заработать средства, которые способны окупить стоимость межнавигационного ремонта наших судов”, -  прокомментировал Вячеслав Игонин.

    Собеседник агентства не исключает возможности в 2009 году возобновить работу в направлении  порта Санкт-Петербург, если поток нефтепродуктов к этому порту, как  прогнозируют эксперты, увеличится.

    Надежда Малышева

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен