"Волго-Балт" подвел итоги
- В 2008 году началось внедрение дистанционного мониторинга знаков СНО Ладожского озера.
- В 2008 году оборудовано 4 знака Южной трассы. В навигацию 2009 года планируется оборудовать оставшиеся 21 знак Южной трассы Ладожского озера.
- Картографической службой Волго-Балта создана электронная карта и на ее основе издан новый атлас водных путей
Основным навигационным ограждением, обеспечивающим безопасность движения на Ладожском озере, являются 8 классных маяков.
- Закончен ремонт Стороженского маяка, в 2009 году будет производиться ремонт Свирского маяка.
- С целью поддержания габаритов водных путей в 2008 году земснарядами ГБУ Волго-Балт выполнены дноуглубительные работы, извлечено 1017 тыс.куб.м. грунта.(В 2005 года - 390 тыс .куб .м., в 2006 году – 490 тыс.куб.м, 2007 году – 1286 тыс.куб.м)
- Проведены работы по расширению подходного канала №61 к шлюзу №5 Вытегорского РГСиС.
- Выполнены берегоукрепительные работы на канале №№61-62 на участке 858-860 (2км).
Значительно увеличены объемы ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений и технического флота. По капитальным вложениям инвестировано 1106 млн. рублей, по капитальному ремонту – 250 млн.рублей.
Начаты работы по реконструкции причальной стенки шлюза №1 Вытегорского РГСиС.
На 10 шлюзах основной трассы выполнено 40662 шлюзований при этом прошлюзовано 70021 единиц флота. Для сравнения в 2006 году – выполнено 36590 шл. и 59000 судов, в 2007 году – 38860 шлюзов., 66800 судов.
В межнавигационный период 2007-2008 года:
- произведена замена нижних двустворчатых ворот шлюза №5 ВРГСиС;
- произведен ремонт швартовных устройств шлюзов №1,№3, №5 (54 ед.).
До открытия навигации 2009 года предстоит выполнить большой объем работ по реконструкции гидротехнических сооружений. В частности заменить ворота на двух шлюзах - №4 и №6
- В настоящее время продолжается капитальный ремонт переправ Новоладожского канала.
- Ежегодно до начала навигации выполняется текущий ремонт 170 ед. технического флота и 4695 знаков судоходной обстановки.
- Предстоит построить новые вышки магистральной линии связи и смонтировать новое оборудование радиорелейной связи
- Построены новые здания Центров УДС и башни связи в диспетчерских пунктах «Свирица» и «Лодейное Поле»
- Начато строительство новых пунктов радиолокационного контроля
- В 2009 году планируется установить 12 береговых радиолокаторов.
- В 2008 году значительно расширена береговая сеть АИС
Внедрение новой техники требует подготовки кадров
- В 2008 году в институтах и техникумах без отрыва от производства обучались 23 работников ГБУ ,
- 622 человека обучено на курсах повышения квалификации,
Услугами ГБУ "Волго-Балт" в навигационный период воспользовались 143 судоходные компании.
Под руководством диспетчеров ГБУ в границах бассейна выполнено 20827 рейса судов из них 3056 пассажирских (круизных).
Лоцманской службой ГБУ "Волго-Балт" проведено 557 судов на участке Санкт-Петербург – Череповец и 5260 судов в разводку Санкт-Петербургских мостов.
Общий объем перевозок грузов составил 18,2 млн.тонн, из них 7,2 млн.т перевозились в сторону Волги, 11,0 млн.т в сторону Балтики, в т.ч. 7,0 млн.т на экспорт. В 2007 году было перевезено 16,8 млн. тонн. Из них на Волгу – 6,8, млн. тонн, на Балтику – 10 млн. тонн, на экспорт – 6,3 млн. тонн.
Продолжается рост перевозок строительных грузов, восстанавливается перевозка мазута, объемы перевозок леса, металла и удобрений остались на уровне прошлого года.
Судопоток по Волгу-Балту вырос, при этом количество транспортных происшествий снизилось, что свидетельствует о более качественной подготовке флота и экипажей судов, об улучшении условий плавания на трассах Волго-Балта.
ИАА “ПортНьюс” благодарит ГБУ “Волго-Балт” за предоставленные материалы