1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Айдын Баширов: “Пароходство сохранит динамику роста”

18 декабря 2008   05:44

Айдын Баширов: “Пароходство сохранит динамику роста”

Объем перевозок Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР) за 9 месяцев 2008 года превысил 8,5 миллионов тонн грузов. А в будущую навигацию 2009 года пароходство планирует получить разрешения для прохода 20 судов по внутренним водным путям России. Об итогах работы пароходства, а также о реализации новых проектов ИАА “ПортНьюс” рассказал начальник КАСПАР Айдын Баширов.

 

- Господин Баширов, каковы основные показатели работы пароходства в 2008 году? 

- На транспортных  судах   пароходства  за  9  месяцев  2008 года  было  перевезено 8 млн. 540,9 тысяч тонн  грузов. Из них  5 млн. 776,5 тысяч тонн перевезено  танкерами, 1 млн. 316 тысяч тонн  паромами и 1 млн. 448,4 тысяч тонн универсальными сухогрузными судами. Если сравнивать с прошлым годом, то объем перевозок увеличился на  12,6 % . И это несмотря на обострение конкуренции со стороны  других  судоходных  компаний  как  на Каспии, так и за его пределами. Думаю, что и в дальнейшем мы сумеем миновать спад в объеме перевозок и сохранить динамику роста.

 

- Какова программа развития флота?

- Наш флот сегодня состоит из 79 транспортных и 34 технических, вспомогательных и служебных судов. Их общий дедвейт превышает 500 тысяч тонн. В рамках транспортной политики  Азербайджанской  Республики нашей основной задачей является обновление и полная реконструкция материально-технической базы нашего флота. Транспортный флот КАСПАРа постоянно обновляется за счет судов, построенных согласно современным достижениям судостроительной науки.

За последние несколько лет флот пароходства существенно обновился.  В частности, в России на судостроительном заводе “Красное Сормово” были приобретены сухогрузный теплоход “Маэстро Ниязи” дедвейтом 5885 тонн  (2002 год), нефтеналивные восьмитысячники “Профессор Азиз Алиев” и “Джалил Мамедгулузаде” (2003 год), тринадцатитысячники “Президент Гейдар Алиев”, “Бабек” (2004 год), “Шах Исмаил Хатаи” (2005), “Кероглу”, “Деде Горгуд” (2006) и “Зангезур” (2008).  На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького в текущем году был построен танкер “Джаббар Гашумов” и суда типа ро-ро  “Академик Зарифа Алиева” и “Карабах”. Еще один танкер дедвейтом 13470 тонн строится сейчас на заводе “Красное Сормово”, мы ожидаем ввода его в эксплуатацию к концу 2009 года. 

 

- Каковы приоритетные направления перевозок?

- Сегодня более 20 теплоходов Каспийского морского пароходства работают на Черном, Средиземном, Адриатическом и Красном морях. Суда под флагом Азербайджана заходят в более чем 130 портов Европы, Азии и Африки. Десятки судов пароходства эксплуатируются на Каспии.

В настоящее время приоритетным направлением  является  транскаспийское направление перевозок. Для  осуществления  перевозок  грузов в транскаспийском направлении сейчас используются  железнодорожные  морские  грузопассажирские  паромы и  нефтеналивные суда.

 

 - Каков объем перевозок КАСПАР по Евроазиатскому транспортному коридору?

- КАСПАР, ведущая судоходная компания на Каспийском секторе “Великого Шелкового пути”, играет  огромную роль и в развитии транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА). Объем перевозок Азербайджанского государственного пароходства по Евроазиатскому транспортному коридору  растет. За январь-сентябрь 2008 года он увеличился на 7,9 %, до 4 млн. 806,4 тысяч тонн груза.

За  время  своей  деятельности  программа ТРАСЕКА, направленная на  устранение барьеров  на  пути следования  транзитных грузов по Евроазиатскому транспортному коридору, получила  широкую  популярность. Сегодня  международный  коридор  Европа-Кавказ-Азия официально  признан   ведущими   международными  организациями  как один из  важнейших евроазиатских транспортных коридоров в направлении Восток-Запад, соединяющий пять общеевропейских  транспортных  коридоров.

 

- В 2007 году Правительства Азербайджана и Астраханской области пришли к принципиальному согласию о начале перевозок грузовых автомобилей судами. Как развивается это направление в настоящее время?

 - При наличии соответствующей грузовой базы, Азербайджанское  Государственное Каспийское Морское пароходство готово осуществлять  перевозки в Астраханском направлении. Для этих целей со стороны  пароходства  готовы специализированные суда.

Мария Фаворская