1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Порт в разрезе сервиса

13 октября 2008   10:58

Порт в разрезе сервиса

Круглый стол “Портовый сервис как инструмент повышения привлекательности порта” информационно-аналитическое агентство “ПортНьюс” при содействии Ассоциации морских торговых портов провело в рамках выставки “Транстек-2008” 9 октября в Санкт-Петербурге. Мероприятие поддержали ФГУП "Росморпорт" и Российская Ассоциация морских и речных бункеровщиков. Спонсорами Круглого стола выступили Таллиннская судоверфь, компании “Газпромнефть марин Бункер” и “Петербургский нефтяной терминал”. В ходе Круглого стола обсуждались проблемы состояния и перспектив обновления судов портового класса в портах Российской Федерации.

В ближайшее время возрастет значение портов, работающих по модели ленд-лорд (государственный порт с частными операторами). Такое мнение высказал в своем докладе, открывая работу Круглого стола, генеральный Секретарь Европейской Ассоциации Портов Патрик Верховен. “Мы считаем, что в ближайшем будущем значение портов, работающих по модели ленд-лорд, будет увеличиваться и такие процессы, как акционирование и коммерционализация портового управления будут этому способствовать. В ближайшем будущем для континентальной Европы мы не видим никаких угроз государственному управлению портов”, - сказал г-н Верховен.

Роль государственного предприятия “Росморпорт” в оказании сервисных услуг в морских портах РФ отразил в своем докладе начальник управления эксплуатации портов ФГУП “Росморпорт” Игорь Останин. Он сообщил присутствующим, что в настоящее время «Росморпорт» работает над проектом Экологической концепции, которая будет предусматривать строительство нового флота потового класса. Так в частности, по его словам, с 2010 года планируется приступить к реализации программы строительства экологических судов для ФГУП “Росморпорт”, финансирование которой может осуществляться в том числе за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). По предварительным оценкам, два новых экологических судна будут направлены для работы в порт Усть-Луга, по одному – в российские порты Азово-Черноморского бассейна и на Дальний восток.

 

О перспективах проектирования и строительства портового экологического флота нового поколения рассказал директор по экологии и капитальному строительству ЗАО “Портовый флот” Евгений Рябый. По его словам, ЗАО “Портовый флот” к январю 2009 года завершит строительство новой станции для очистки нефтесодержащих вод в Большом порту Санкт-Петербург. Станция “Экомарин -3” предназначена для приема, очистки и переработки нефтесодержащих вод с содержанием нефтепродуктов до 20%. Представитель “Портового Флота” отметил, что “Экомарин -3” отличается новой конструкцией очистных ступеней, которая ранее не применялась в российской практике. Также станция снабжена системой переработки отходов в мазут, который может затем использоваться в качестве топлива. Новая станция создается с расчетом на дальнейшее увеличение грузопотоков через порт.

 

В ходе дискуссии об обеспечении безопасности швартовых операций в морских портах было высказано мнение, что Администрации портов используют двойные стандарты в оценке буксирных компаний. Как отметил заместитель генерального директора ООО “Балтийские буксиры” Вячеслав Лобиков, это создает нездоровую конкуренцию в портах. “При здоровой конкуренции у заказчика есть выбор, какой буксир заказать и у какой компании. Думаю, в этой ситуации все компании стремились бы улучшить качество своих услуг, чтобы в следующий раз был заказан именно их буксир”, - сказал он. Участники Круглого стола обратили внимание, что в Правилах и обычаях портов Финского залива (такой документ готовится Администрациями портов) зачастую нет полной информации о всех буксирных компаниях региона. Поэтому судовладельцы и судовые агенты мало информированы о наличии работающих в порту буксирных компаний.

О создании планов аварийной ликвидации разливов нефти (ЛАРН) на терминалах порта рассказал заместитель генерального директора по режиму и персоналу ЗАО “Петербургский нефтяной терминал” Александр Болотник. Он отметил, что с весны 2008 года согласование планов ЛАРН морских терминалов неоправданно затягивается. Участники дискуссии, представляющие бизнес-структуры, сошлись во мнении, что это связано со стремлением Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации более жестко контролировать работы по ликвидации разливов нефти в портах. Некоторые представители бункеровочных компаний порта Санкт-Петербург назвали это стремление Агентства «попыткой монополизации рынка экологических услуг» путем требования заключать договоры на несении аварийно-спасательной готовности по планам ЛАРН только с теми структурами, которые аттестованы в Минтрансе. Аттестации экологических компаний в МЧС России, в этом году оказалось недостаточным. При этом соответствующая аттестация Минтранса есть только у ФГУП “Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление” (ББАСУ).

В завершении Круглого стола презентацию возможностей Таллиннской судоверфи по строительству и модернизации флота сделал генеральный директор завода Валерий Каркачев.

 

В ближайшее время будут приняты Рекомендации Круглого стола, которые будут опубликованы на информационном портале ИАА “ПортНьюс”.

 

Благодарим всех участников Круглого стола за поддержку мероприятия, организованного ИАА “ПортНьюс”. Предлагаем вниманию фотоотчет о прошедшем событии.

 

 


Генеральный Секретарь Европейской Ассоциации Портов Патрик Верховен

 

 

 


Начальник управления эксплуатации портов ФГУП "Росморпорт" Останин Игорь Викторович

 

 

 

 


Директор по экологии и капитальному строительству ЗАО "Портовый флот" Рябый Евгений Анатольевич

 

 

 

 


Заместитель генерального директора по эксплуатации флота ООО "Балтийские буксиры" Лобиков Вячеслав Владимирович

 

 



 

 


Директор ООО "Морская экология" Преснякова Татьяна Александровна





Генеральный директор Таллиннской судоверфи Каркачев Валерий Константинович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Капитан морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" Глухов Александр Федорович

 

 

И.о. начальника Департамента Росприроднадзора по СЗФО Балуев Роман Викторович

 

 

 

 

 

 

Темы: