1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Трудные дороги к порту

6 июня 2008   10:32

Трудные дороги к порту

В пятницу в Усть-Луге была торжественно запущена первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2". Основная задача терминала - прием новых иностранных автомобилей, которые до сих пор, в основном, идут в Россию через порты Финляндии. Однако состояние дорожной инфраструктуры, ведущей к порту в настоящее время требует срочных мер, иначе дальнейшее развитие терминалов не будет иметь смысла.

На этой неделе в порту Усть-Луга прошло заседание Координационного совета, призванного объединить усилия инвесторов, государственных органов власти разного уровня, а также компаний, занимающихся развитием инфраструктуры, с целью ускорить и сделать более эффективным развитие порта. Одной из основных проблем, обсуждавшихся на заседании, стало состояние дорожной сети. И хотя, по словам руководства ОАО "Компания Усть-Луга" при разработке как генеральной схемы, так и конкретных терминалов учитывались и перспективы развития дорожной сети, пока планы не реализованы.

"Мы открываем автомобильный терминал, а у нас нет автомобильного моста", - возмутился председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. Речь идет о небольшом автомобильном мосте через реку Хаболовку, ремонт которого обсуждается уже на протяжении нескольких лет, однако до сих пор он так и не завершен.

Как заявляет Валерий Израйлит, строительство ведут частные компании, и их грузовики разрушают дороги. При этом в настоящее время нет никаких механизмов аккредитации подрядчиков по их отношению к дорожной инфраструктуре. По его словам, за счет введения платных разрешений на проезд по дорогам, ведущим к порту, можно было бы сформировать фонд, средства из которого шли бы на развитие инфраструктуры, так как государственные средства выделяются в недостаточном количестве и работы не осуществляются вовремя.

Так, по словам вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды, затянувшийся процесс передачи дороги от порта до Таллинского шоссе в федеральное ведение привел к тому, что в течение нескольких лет ее реконструкция не проводилась, так как средства не выделялись ни из областного, ни из федерального бюджетов. В настоящее время дорога передана Росавтодору, но потребуется время для разработки проекта и начала реконструкции трассы. Пока же возможно введение платных разрешений для проезда по ней для компаний, готовых вкладывать средства в инфраструктуру.

Из конкретных шагов можно отметить решение Координационного совета предписать владельцам карьеров разработать до конца года проекты технологических дорог, чтобы не использовать для передвижения грузового автотранспорта существующие автотрассы.

До сих пор основным грузом в порту Усть-Луга являлся уголь, который доставляется по железной дороге, но с вводом МПК "Юг-2" проблема дорог становится более актуальной. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Лга" Александр Головизнин, в этом году должна быть отремонтирована дорога до выхода на Нарвскую трассу, а уже со следующего года федеральные власти обещают начать строительство первого этапа дороги Луга-Великий Новгород. Строиться она должна сразу по первой категории - то есть не менее двух полос в каждую сторону.

По словам Александра Головизнина Росавтодор предлагает три варианта движения автотранспорта из порта Усть-Луга. На первом этапе предлагается путь от Усть-Луги до трассы "Нарва", затем по ней выехать на "бетонку", через которую уже грузовики будут попадать на федеральную трассу "Россия", ведущую в Москву. Вторым вариантом является уже упомянутая трасса Луга-Великий Новгород. Александр Головизнин сообщил, что уже к концу лета Росавтодор планирует объявить конкурс на проектирование трассы до Новгорода. Озвучивались также планы по реконструкции дороги Кейкино-Петродворец с выходом в Ивангород, строительства транспортного обхода Ивангорода, а также строительства трассы, параллельной автодороге "Нарва". Технологически, по мнению дорожников, построить вторую дорогу значительно проще, чем расширять "Нарву".

Все планы по развитию дорог весьма актуальны, так как основной грузопоток автомобилей из порта еще впереди. Наиболее значительную долю его, как ожидается, составят контейнеры после запуска Балтийского контейнерного терминала через год. Пропускная способность терминала на первом этапе составит 500 тыс. TEU, а максимальная - 3 млн. TEU. При этом, по словам Валерия Израйлита, только треть контейнеров будет вывозиться из порта по железной дороге, а остальные - автотранспортом.

Мария Мокейчева