Являясь первым иностранным классификационным обществом, получившим полномочия по проведению конвенционных освидетельствований на судах под российским флагом, Germanischer Lloyd (GL) расширяет свое присутствие в России. В течение следующих 15 лет Россия намерена наращивать мощности судостроительных предприятий до уровня, позволяющего войти в десятку крупнейших судостроительных держав мира. Государство ставит высокие цели, и стартовые позиции для их достижения обнадеживают: Российская Федерация является вторым в мире крупнейшим экспортером нефти, а также страной, где хранятся наибольшие запасы природного газа в мире.
Российский рынок все более сосредотачивается на нефти и газе, и рост российской экономики во многом зависит от рынка нефти и газа. Поэтому правительство России объявило о начале большой судостроительной программы, в основном ориентированной на проекты для нефтегазовой промышленности, такие как морские суда, морские платформы и, конечно, танкеры. Страна обладает техническим потенциалом, который испытывает явную нехватку инвестиций и развитой инфраструктуры. Однако Россия догоняет своих конкурентов в отношении качества и соблюдения сроков. По словам Гидо Фёрстерлинга, главы представительства Germanischer Lloyd в России, курирующего работу классификационного общества из Санкт-Петербурга, “высокотехнологичных инструментов и оборудования иногда не хватает, но их восполняют добротным качеством изготовления”.
Germanischer Lloyd первым пришел на российский рынок
В декабре 2007 года Germanischer Lloyd стал первым иностранным классификационным обществом, получившим право на проведение конвенционных освидетельствований на судах под российским флагом. Это достижение стало важным этапом развития компании. Germanischer Lloyd получил разрешение на сюрвейерскую деятельность, одобрение проектов и выдачу свидетельств о соответствии требованиям SOLAS, Load Line, Colreg, а также Tonnage и MARPOL. Переговоры по этому вопросу велись в течение полугода и успешно завершились при поддержке Федерального Министерства по Транспорту ФРГ, а также Немецкой профессиональной организации моряков Зееберуфсгеноссеншафт (See-BG).
Перед этим, в сентябре, было подписано соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим Университетом (СГМТУ) и GL, что способствует более высокому качеству применяемых на практике научных знаний. При финансовой поддержке Германского Ллойда было учреждено Бюро инновационных проектов СГМТУ под названием “Аудитория GL”. Кроме того, научный центр повышения квалификации был оснащен компьютерным оборудованием и прикладным программным обеспечением POSEIDON, предназначенным для проектирования корпуса судов. В отдаленной перспективе целью такого сотрудничества должно стать решение проблемы нехватки инженерных кадров в мире.
В целом большое внимание уделяется развитию образования и обучения. В 2007 г. Академия GL провела несколько семинаров в России, в которых приняло участие более 80 человек. Участниками выступили представители всех крупнейших российских судоходных компаний, судостроительных заводов и проектных организаций. Причем все семинары проводились на русском языке, раздаточные материалы также готовились на русском. В 2008 году запланировано провести ряд семинаров в Санкт-Петербурге и Владивостоке.
140 лет опыта
«Мое впечатление о российском рынке сводится к тому, что пока не только российские судовладельцы, но и судоверфи реально нуждаются в поддержке со стороны классификационных обществ с мировым опытом», - объясняет Гидо Фёрстерлинг. «Когда вы выходите за пределы внутреннего рынка, - а многие российские судoвладельцы в настоящее время делают это впервые, - то непременно сталкиваетесь с глобальными проблемами: как грамотно трактовать положения международных конвенций? GL же является крупнейшим мировым классификационным обществом и способно ответить на вопросы, которые возникают у судовладельцев, выходящих на международный рынок».
Основанное в 1867 году общество Germanischer Lloyd является лидером в области классификации контейнеровозов. Каждый второй контейнеровоз в мире построен по стандартам GL. Будучи настоящим приверженцем внедрения новейших технологий, а также устойчивого развития и защиты окружающей среды, Germanischer Lloyd успешно работает с судами различных типов: танкерами, балкерами, скоростными паромами, универсальными сухогрузными судами и круизными лайнерами. В настоящее время книга заказов насчитывает более 1600 судов с валовым регистровым тоннажем более 32 млн.тонн.
Имея головной офис в Гамбурге, Germanischer Lloyd создал глобальную сеть инспекций, которая на данный момент включает 191 офис в 77 странах мира. В штате Германского Ллойда 4200 сотрудников: инженеров и других экспертов. Germanischer Lloyd регулярно осуществляет надзор за обеспечением безопасности на борту более 6 500 судов с валовым регистровым тоннажем около 73 млн.тонн. 126 государств предоставили GL полномочия на проведение конвенционных освидетельствований. По ежегодным статистическим данным органов государственного портового контроля Germanischer Lloyd занимает верхние строчки рейтинга среди крупнейших мировых классификационных обществ уже не один год.
GL успешно сохраняет за собой лидерство на рынке в секторе обслуживания судов ледового класса. Germanischer Lloyd ведет надзор за работой около 2600 судов ледового класса, в том числе 243 танкеров. К 2010 году ожидается увеличение добычи нефти в три раза по сравнению с 2002 годом. И танкеры играют ключевую роль в транспортировке нефти из Арктики и северных районов Евразии по Баренцеву и Карскому морям. В этих регионах наблюдается ледяной покров, что затрудняет навигацию. Под руководством GL десять классификационных обществ утвердили в начале 2006 года технические решения для навигации танкеров в Арктике и Антарктике.
Для поддержки всемирной сети филиалов, работающих в морском секторе, в 1960-х годах GL основал отдел промышленных услуг. Многочисленные подразделения и представительства по всему миру предлагают услуги в четырех сферах коммерческой деятельности: нефтегазовой отрасли, ветроэнергетике, системе сертификации, анализе материалов и дефектов.
Расширение деятельности в России
Germanischer Lloyd постоянно расширяет сеть своих инспекций , которая уже насчитывает 191 филиал в 77 странах. Филиалы работают в Санкт-Петербурге, Волгограде, Комсомольске-на-Амуре, Петрозаводске и Владивостоке. В ближайшее время классификационное общество собирается открыть новый офис в Калининграде. На август намечено открытие нового представительства в Новороссийске.
GL предлагает судовладельцам полный спектр услуг от надзора за строительством новых судов до проведения аудитов по ISM и ISPS, а также сертификации материалов и компонентов, например, компонентов для главных двигателей, строящихся в России.
“Сейчас мы ведем надзор за строительством пятнадцати универсальных сухогрузных судов на Онежском судостроительном заводе, а также двух танкеров-химовозов на Волгоградском судостроительном заводе,” - рассказал Гидо Фёрстерлинг. Он также отметил значительное увеличение спроса на проведение аудитов по ISM и ISPS. “Я рад сообщить, что у нас появляется все больше новых клиентов, в частности, судовладельцев, обращающихся к нам за услугами”.
Служба прессы и информации Germanischer Lloyd