На полуострове Таймыр планируется создать угольный терминал «Чайка» мощностью свыше 10 млн тонн угля в год. О ходе реализации проекта ИАА «ПортНьюс» рассказали в компании-инвесторе УК «ВостокУголь».
Тепло из Арктики
Реализация проекта по строительству порта «Чайка» началась в октябре 2016 года.
УК «ВостокУголь» строит порт «Чайка» для вывоза угля с месторождений, которые компания будет разрабатывать на полуострове Таймыр. Порт «Чайка» станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России.
Мощности порта будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. В 2017 году они позволят перевозить 2,5-3,5 млн тонн угля в год, в 2018 году - 5-7 млн тонн, в 2019 году - свыше 10 млн тонн.
Общий объем инвестиций в строительство терминала составляет более 5 млрд руб. Инвесторы - УК «ВостокУголь» и «Арктическая горная компания» (находится под управлением УК «ВостокУголь»).
Расстояние от порта «Чайка» до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км. Возведение порта будет осуществляться со всеми нормами экологической безопасности.
Генеральным подрядчиком по проектированию и строительству гидротехнических сооружений порта «Чайка» является «Трест Запсибгидрострой».
Как рассказали в «Трест Запсибгидрострой», для реализации проекта (мощности свыше 10 млн тонн) будет возведен причал протяженностью от 450 м и с полным составом основных объектов строительства угольного терминала, таких как очистные сооружения ливневых и промышленных сточных вод, подъездные дороги, административно-хозяйственные помещения, жилищно-бытовые комплексы, склады и т.п. Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглосуточный, круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации - с ледокольной проводкой.
Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при высоких показателях низких температур. В последующем они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать колоссальные ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.
На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.
При строительстве предполагается максимально использовать местные материалы и грунты от вскрышных работ на месторождении.
В данный момент завершено строительство временного причала с двумя отбойно-швартовными палами, общая длина причальной стенки составляет 39 м, высота шпунтовой стены 23 м, глубина у причала 13,2 м. Его лицевая стенка выполнена из шпунта трубчатого сварного в виде заанкерованной шпунтовой стены. Причал уже введен в эксплуатацию.
На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов, а также иные операции, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации угольного терминала.
Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта «Чайка» предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.
Подготовила Надежда Малышева.