1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Европа - Дальний Восток: более 320 000 TEU в неделю

13 марта 2007   08:54

Европа - Дальний Восток: более 320 000 TEU в неделю

AXS-Alphaliner опубликовал результаты своего последнего обзора рынка контейнерных перевозок между Дальним Востоком и Европой, сообщает eyefortransport.com. Двадцать две компании-перевозчика предлагают в общей сложности 54 еженедельных контейнерных сервиса между Дальним Востоком и Европой, (включая дальневосточно- средиземноморские сервисы), плюс три маршрута перевозок из Европы в Австралию или Новую Зеландию с возвращением через Дальний Восток. Общий объём еженедельных контейнерных перевозок на указанных 57 сервисах составляет 321 500 TEU, что на 16,5% выше показателей предыдущих двух лет.

 

Одним из важных факторов переключения вектора контейнерных перевозок из Азии с американских маршрутов на европейские является усиление курса евро по отношению к американскому доллару. Прогнозы показывают, что для того, чтобы справиться с этим ростом, в течение ближайших двенадцати месяцев на азиатско-европейские маршруты могут выйти новые контейнеровозы, совокупная вместимость которых составит на рассматриваемом направлении 400 000 TEU. Это почти 25% продукции мировых верфей, считают эксперты.

 

Международный оператор контейнерных линий Maersk Line обеспечивает самую высокую пропускную способность на дальневосточно-европейском направлении, перевозя еженедельно 52 155 TEU, что составляет 20,7 % всего объёма перевозок. Компания Maersk Line в одиночку перевозит больше контейнеров, чем четыре ее партнера по альянсу CKYH (COSCO, ‘K’Line, Yang Ming и Hanjin-Senator), которые обеспечивают 18 % всех перевозок на направлении. Члены другого альянса Grand Alliance («Большой Альянс»: Hapag-Lloyd, NYK, OOCL и MISC) перевозят сегодня 12 % всех контейнеров между Европой и Дальним Востоком. «Большой Альянс» уступил свои позиции на этом рынке с потерей компании P&O Nedlloyd, которую приобрел Maersk Line. В 2005 году, когда альянс был в предыдущем составе, его доля на рассматриваемом направлении составляла 18%. Альянс «Новый Мировой Союз» (New World Alliance), в который входят APL, MOL и Hyundai, обеспечивает 7,5 % объёма перевозок, что значительно меньше показателей некоторых индивидуальных перевозчиков, таких как MSC (11 %) и CMA CGM (10.8 %).

 

Вообще альянсы на сегодняшний день не имеют явного преимущества перед индивидуальными перевозчиками, из которых три крупнейших (Maersk, MSC и CMA CGM) обеспечивают в общей сложности 42,5 % объёма перевозок. Совокупный объём контейнерных перевозок, предлагаемый тремя крупнейшими альянсами : CKYH, GA и NWA, в которые объёдинены одиннадцать перевозчиков, составляет 37,5 % перевозок. При этом только три индивидуальных перевозчика превышают планку в 10%. Находящийся на четвёртом месте Evergreen Group имеет на рынке долю только в 6,5 %. Европейские и восточноазиатские перевозчики сохраняют паритет в объёмах перевозок; четыре европейских перевозчика перевозят 47,3 % контейнеров, а четырнадцать восточноазиатских - 47%.

 

Maersk Line сохранила размер своей доли на рынке, хотя и увеличила за год объём перевозок на 14,8 %. В то же время доли MSC и CMA CGM выросли на 20 % и 24,5 % соответственно.

 

CSCL не увеличила размер своей доли, несмотря на недавнее введение на азиатско – европейских сервисах контейнеровозов класса VLCS. В течение двух последних лет наблюдается тенденция сокращения числа судов на сервисах, но при этом значительное увеличение их размеров. Все мировые контейнеровозы вместимостью выше 8 500 TEU эксплуатируются на азиатско–европейских маршрутах. За последние двенадцать месяцев сюда же было переброшено большинство VLCS (133 из 157, эксплуатирующихся в мире). Из 24 контейнеровозов VLCS, оставшихся на маршрутах между Дальним Востоком и США, вместимость десяти не превышает 7 500 TEU, и только четырнадцать больше 8 000 TEU.

 

Игорь Снитко