• 5 декабря 2013

    Губернатор Мурманской области Марина Ковтун: «Роснефть» в настоящее время является нашим основным партнером»


    Мурманская область рассчитывала на реализацию Штокмановского проекта. Однако вместо «Газпрома» возможностями порта Мурманск заинтересовалась «Роснефть». О сотрудничестве с данной компанией губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала ИАА «ПортНьюс» в кулуарах III Межународного форума «Арктика: настоящее и будущее».

    - Марина Васильевна, портом Мурманск в последнее время активно интересуется «Роснефть». Расскажите, пожалуйста, более подробно о взаимодействии региона с этой компанией.

    - «Роснефть» в настоящее время является нашим основным партнером, поскольку Штокмановский проект «Газпрома», как вы знаете, был заморожен на неопределенное время. В июне 2013 года мы подписали с «Роснефтью» два соглашения, одно из которых касалось участия нефтяной компании в реализации проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), а второе - газомоторного топлива.

    В настоящее время «Роснефть» уже является резидентом нашей мурманской особой портовой экономической зоны и учредителем МТУ (Мурманский транспортный узел). Сейчас решается вопрос создания базы «Роснефти» для разработки шельфовых месторождений на базе 82-го судоремонтного завода. В планах – строительство нефтеналивного терминала в порту Мурманск, а также логистической и складской инфраструктуры.

    Имеется рабочая группа по каждой из позиций,  определенных в наших соглашениях. На «Мурманской деловой неделе» присутствовала делегация «Роснефти», где мы обсудили, как реализуются наши планы, темпами мы довольны. Видим огромный интерес «Роснефти» непосредственно к порту Мурманск и его возможностям для реализации их проектов.

    Мы выражаем надежду, что «Роснефти» удастся получить лицензию на освоение месторождения «Мурманское». Это месторождение меньше чем Штокмановское, но ближе в три раза к нашим берегам, находится от них в 200 км. Оно бы удовлетворило все наши потребности в газе – хватило бы и Мурманской области и возможно, часть объемов могла бы экспортироваться.

    Кроме того, в настоящее время «Карморнефтегаз» (совместное предприятие «Роснефти» и ExxonMobil – Ред.) ведет разведку Карского моря. Если там будут обнаружены хорошие запасы, то, разумеется, также будет осуществляться их разработка.

    - Когда может начаться создание базы «Роснефти» на площадке 82-го завода?

    - Сейчас работа ведется, но это работа непростая. Имеются здесь интересы Минобороны по ремонту и обслуживанию крейсеров – там находится плавучий док. Необходимо решить много вопросов с Минобороны согласовательного характера и сейчас этим вопросом «Роснефть» занимается. Также необходимо изменение границ закрытого территориального образования, так что работы много. Мы рассчитываем, что если сохранится тот темп, который «Роснефть» задала, в 2014 году начнется работа по созданию базы.

    - Как известно, соседняя Норвегия имеет богатый опыт освоения северных морских месторождений. Изучает ли Мурманская область опыт этой страны по созданию береговой инфраструктуры шельфовых проектов?

    - Норвегия – это не только наш достаточно сильный конкурент, но и хороший партнер в плане передачи опыта. В рамках сотрудничества с провинцией Ругаланд мы реализуем проект по созданию базы для разработки арктических шельфов. В рамках сотрудничества представители провинции приезжают к нам, наши представители также уже неоднократно бывали в Ставангере (столица провинции Ругаланд – Ред.), смотрели как там работает портовая инфраструктура, логистика, обеспечивающие работу нефтегазовых платформ, судов.

    Беседовал Виталий Чернов.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен