1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. «Высоцкий» устремился к новым высотам

1 июля 2013   06:00

«Высоцкий» устремился к новым высотам


ООО «Порт Высоцкий» объявил о начале реализации инвестпрограммы на общую сумму порядка $40 млн, рассчитанной на двукратное увеличение грузооборота угля к 2015 году. Рост объемов перевалки делает необходимым и привлечение в порт новых кадров. Этому, в частности, будет способствовать сотрудничество с ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова.

Высоцкое экономическое чудо

Ситуация на угольном рынке Европы стала усложняться из-за появления на нем значительных объемов угля из Колумбии и США. Российским экспортерам становится все труднее конкурировать с американским углем по цене - ведь в той же Колумбии уголь добывается в непосредственной близости от портов, а теплый климат позволяет экономить на издержках. В этой ситуации крайне важной представляется оптимизация логистической цепочки угольного экспорта.

Одним из российских угольных терминалов на Балтике, существенно повысившим за последний год свою конкурентоспособность, является порт Высоцк. После проведения реконструкции причалов и дноуглубления акватории с августа 2012 года здесь стали принимать суда типоразмера Panamax, что открыло для стивидорной компании ООО «Порт Высоцкий» новые перспективы - увеличение грузооборота и существенное расширение географии поставок грузов. Из Высоцка начала производиться отгрузка российского энергетического угля в порты Бельгии, Голландии, Англии. Более того, российскому предприятию удалось забрать на себя часть грузопотока, которая ранее шла через иностранные порты - Вентспилс и Ригу (по экспертным оценкам, это 1,5-2 млн тонн угля в год).

В настоящее время в месяц здесь обрабатывается 4-5 судов типоразмера Panamax (всего с августа 2012 года было обработано около 30 подобных судов). Основная загрузка происходит у причалов, дозагрузка - на рейде у о. Гогланд с судна-челнока вместимостью 20 тыс. тонн. В ближайших планах компании создание рейдового перегрузочный комплекс на якорной стоянке 18Е.


«Сегодня суточная стоимость фрахта Panamax составляет $7-8 тыс., а судна типоразмера Handysize - около $20 тыс. на тонну. Причем у последнего вместимость - 32 тыс. тонн, а у Panamax - почти в 3 раза больше. Безусловно, это выгодно нашим клиентам», - пояснил необходимость работы с большими судами генеральный директор стивидорной компании Вадим Павлов.

На днях в порту впервые были обработаны одновременно 2 судна типоразмера Panamax, а чуть ранее такое судно впервые ушло в Южную Европу - Италию, что является достаточно знаковым событием.

Объем экспорта угля через ООО «Порт Высоцкий» в 2013 году, по прогнозам руководства предприятия, должен вырасти более чем в 1,5 раза в сравнении с 2012 годом и достичь порядка 5 млн тонн. К 2015 году компания намерена довести этот показатель до 7 млн тонн в год. С этой целью разработана инвестиционная программа на общую сумму примерно $40 млн, которая будет финансироваться как за счет средств акционеров компании, так и заемных средств (соответствующая договоренность имеется с ОАО «Сбербанк»). Так, уже в конце августа-начале сентября 2013 года в порт должны придти новые азимутальные буксиры мощностью 4200 л. с., построенные на верфи Damen во Вьетнаме, которые приспособлены для работы с судами Panamaх. Также осенью (октябрь-ноябрь) текущего года в порту будут введены в строй два новых гидравлических манипулятора Mantsinen 120, в дополнение к двум уже работающим машинам. Помимо этого, в рамках инвестпрограммы развития предприятия планируется осуществить плановую замену кранов, ввести новые складские площадки, провести реконструкцию системы электроснабжения, а также закупить дополнительные автопогрузчики Volvo.


Имеются и перспективные планы развития с доведением грузооборота до 10-12 млн тонн в год. Планы расширения, во многом, будут зависеть от развития дальних железнодорожных подходов - а именно строительства ветки Лосево-Каменногорск в обход главного Выборгского хода. Как ранее заявил министр транспорта России Максим Соколов, перенос грузового движения на данную ветку должен быть осуществлен уже до конца 2013 года.

В настоящее время пропускная способность порта и станции Высоцк составляет 211 вагонов в сутки. В некоторые дни получается обрабатывать до 250 вагонов в сутки. Между тем, в компании «Порт Высоцкий» намерены продолжить усовершенствование технологии разгрузки вагонов и оптимизацию внутрипортовой логистики.

Кадры решают все

Несмотря на проводимое техническое перевооружение, персонал предприятия не только не сократится, но даже увеличится. «Переваливать 5 млн тонн в год или 7 млн тонн - это большая разница. Поэтому будем вводить дополнительные рабочие места. Увеличатся и объемы работ, и количество техники», - пояснил Вадим Павлов. По его словам, в компании постоянно действуют программы по обучению персонала по специальностям докеров-механизаторов, операторов автопогрузчиков (за счет компании). «С кадрами, конечно, везде проблемы, но люди идут на стабильные предприятия, у которых имеются перспективы», - уверен Вадим Павлов.

С этого года компания «Порт Высоцкий» начала активное сотрудничество с факультетом международного транспортного менеджмента Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова. На базе Высоцкого угольного терминала будут проходить ознакомительные занятия и производственная практика студентов факультета. Руководство стивидорной компании рассчитывает, что некоторые выпускники ГУМРФ в конечном итоге придут работать в ООО «Порт Высоцкий» - тем более, что многие из них проживают в Выборге.

Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» президент ГУМРФ им. Макарова Иван Костылев, «в сфере практической подготовки нам очень важно, чтобы курсанты (студенты) ознакомились с современным технологическим процессом портовой деятельности и представляли построение логистических цепочек. Мы убеждены, что только совместно с потребителями кадров мы можем подготовить выпускников к тому, чтобы адаптация при поступлении на работу в тот или иной порт проходила в более короткое время».

Отметим, что в декабре 2013 года у порта Высоцк юбилей - первое судно тогда еще портопункт Выборгского порта в Высоцке принял 22 декабря 1983 года.

Виталий Чернов.