• 23 октября 2012

    Сергей Болдырев: «Дальневосточным портам нужен цивилизованный бункеровочный рынок»


    ГК «Транзит-ДВ» намерена создать единый Дальневосточный бункеровочный хаб в порту Славянка (Приморский край). О деталях проекта ИАА «ПортНьюс» рассказал президент группы Сергей Болдырев.

    - Сергей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, каковы предпосылки к созданию в Приморском крае единого центра бункеровки судов?


    - Возможность осуществлять грузовые экспортно-импортные операции и бункеровку судов не только у причалов, но и на рейдовых стоянках морских портов, позволяет российским портам Дальнего Востока принимать более крупные суда, которые следуют по маршрутам между Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки. Сегодня здесь наблюдается весьма существенный трафик, в первую очередь, контейнерных судов.

    Мы предлагаем создать единый цивилизованный бункеровочный рынок в Дальневосточном бассейне России, не уступающий по качеству обслуживания зарубежным портам Пусан или Сингапур, именно для бункеровки судов, не заходящих в порт.

    Уверен, что реализация данного проекта даст дополнительные возможности развития портов Дальнего Востока, повысит их привлекательность и конкурентоспособность на мировом рынке.
     
    - О каких объемах реализации нефтепродуктов может идти речь, в случае создания специализированного хаба в Славянке? Смогут ли сторонние бункеровочные компании работать в рамках вашего проекта?

    - При осуществлении наших планов по созданию хаба, объемы реализации нефтепродуктов, проходящих через него, могут достигать 2 млн тонн в год. Что касается бункеровочных компаний, то, естественно, речь идет не только о структурах группы «Транзит-ДВ». Бункеровку сможет осуществлять любая компания по согласованному с администрацией порта плану.

    - Что необходимо сделать для реализации вашего проекта?

    - Проект организации перегрузки нефтепродуктов в границах порта Славянка разработан компанией «Востокбункер», которая входит в группу «Транзит-ДВ», совместно с Дальневосточным институтом морского флота. Он согласован с капитаном порта Посьет. Теперь наша основная задача – расширить границы акваторий Дальневосточных портов для обработки крупнотоннажного флота на рейде. Тогда все формальности, связанные с судозаходом в такой хаб будут оформляться контролирующими службами порта Славянка.

    Мы уже обратились в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой внести соответствующие изменения в Обязательные постановления по порту Посьет с целью расширения акватории порт-пункта Славянка. Также нам удалось представить свой проект на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое недавно прошло во Владивостоке.

    Беседовала Надежда Малышева.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен