Модернизацию картографического производства ВМФ России планирует завершить к концу 2013 года
Полную модернизацию центрального картографического производства ВМФ России планирует завершить до конца 2013 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 апреля в ходе совещания Морской коллегии при правительстве Российской Федерации сообщил главком ВМФ России Владимир Высоцкий.
«Главное сейчас – это оперативно выполнить работу по подготовке к модернизации центрального картографического производства ВМФ. Причем обязательно должны быть сохранены адмиралтейские номера, поскольку именно государство является гарантом сохранения информации, закладываемой в эти издания», - сказал Владимир Высоцкий.
Ранее в своем докладе замминистра транспорта Виктор Олерский обратил внимание, что в последнее время в области подготовки и распространения навигационных карт и пособий в Российской Федерации появились определенные проблемы.
«Прекращен выпуск новых карт, корректура, наносимая на действующие карты, в силу большого объема делает эти карты непригодными для целей навигации и практического использования. Многие российские судовладельцы вынуждены закупать навигационные карты иностранного производства. До сих пор не выпущены Таблицы приливов и Морской астрономический ежегодник на 2012 год», - констатировал Виктор Олерский.
По мнению Владимира Высоцкого, чтобы уйти от серьезных проблем с невыпуском ряда навигационных пособий, необходимо ускорить реализацию проекта создания единой картографической службы России.
«Этот вопрос, определенный Морской доктриной России, уже перезрел. И надо завершить его проработку незамедлительно», - сказал Владимир Высоцкий.
Напомним, что важнейшим аспектом обеспечения безопасности мореплавания является обеспечение судоводителей отвечающими современным требованиям морскими навигационными картами и пособиями. Этими вопросами занимается Управление навигации и океанографии Минобороны России.
В свою очередь, Минтранс России предпринимает усилия для организации картографической деятельности. Как сообщил в своем докладе Виктор Олерский, Росморречфлотом создано ФГУП «Картографические и информационные технологии» с целью ведения ведомственного картографо-геодезического фонда, приказом Минэкономразвития России утверждены положение о фонде и перечень материалов и данных, включенных в фонд. В настоящее время организована работа по комплектованию фонда и созданию в подведомственных Росморречфлоту организациях региональных представительств фондодержателя.
Фонд содержит информацию для морских навигационных карт и навигационных карт внутренних водных путей. К сегодняшнему дню созданы электронные навигационные карты более чем 40 тыс. км внутренних водных путей России.
Для надлежащего выполнения полномочий в сфере навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания Минтранс считает важным участие совместно с Минобороны России в деятельности Международной гидрографической организации и Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб.
«Главное сейчас – это оперативно выполнить работу по подготовке к модернизации центрального картографического производства ВМФ. Причем обязательно должны быть сохранены адмиралтейские номера, поскольку именно государство является гарантом сохранения информации, закладываемой в эти издания», - сказал Владимир Высоцкий.
Ранее в своем докладе замминистра транспорта Виктор Олерский обратил внимание, что в последнее время в области подготовки и распространения навигационных карт и пособий в Российской Федерации появились определенные проблемы.
«Прекращен выпуск новых карт, корректура, наносимая на действующие карты, в силу большого объема делает эти карты непригодными для целей навигации и практического использования. Многие российские судовладельцы вынуждены закупать навигационные карты иностранного производства. До сих пор не выпущены Таблицы приливов и Морской астрономический ежегодник на 2012 год», - констатировал Виктор Олерский.
По мнению Владимира Высоцкого, чтобы уйти от серьезных проблем с невыпуском ряда навигационных пособий, необходимо ускорить реализацию проекта создания единой картографической службы России.
«Этот вопрос, определенный Морской доктриной России, уже перезрел. И надо завершить его проработку незамедлительно», - сказал Владимир Высоцкий.
Напомним, что важнейшим аспектом обеспечения безопасности мореплавания является обеспечение судоводителей отвечающими современным требованиям морскими навигационными картами и пособиями. Этими вопросами занимается Управление навигации и океанографии Минобороны России.
В свою очередь, Минтранс России предпринимает усилия для организации картографической деятельности. Как сообщил в своем докладе Виктор Олерский, Росморречфлотом создано ФГУП «Картографические и информационные технологии» с целью ведения ведомственного картографо-геодезического фонда, приказом Минэкономразвития России утверждены положение о фонде и перечень материалов и данных, включенных в фонд. В настоящее время организована работа по комплектованию фонда и созданию в подведомственных Росморречфлоту организациях региональных представительств фондодержателя.
Фонд содержит информацию для морских навигационных карт и навигационных карт внутренних водных путей. К сегодняшнему дню созданы электронные навигационные карты более чем 40 тыс. км внутренних водных путей России.
Для надлежащего выполнения полномочий в сфере навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания Минтранс считает важным участие совместно с Минобороны России в деятельности Международной гидрографической организации и Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб.