В качестве рекомендаций по дальнейшей судьбе аварийного корейского судна предлагается, используя одну из сохранившихся якорных цепей сухогруза, снять с мели Oriental Angel и произвести его отбуксировку в безопасный район.
Операцию по снятию судна и дальнейшей буксировке желательно производить в летний период – с 10 июня по 1 июля, когда в этой части Берингова моря наблюдаются наиболее благоприятные погодные условия. Весенняя подвижка льдов, по мнению специалистов «Камчаттехмордирекции», существенной угрозы для целостности корпуса сухогруза не представляет, так как лед в окрестностях судна пористый и разбит на мелкие фракции. Тяжелые ледовые поля, выносимые из Анадырского залива, появляются в этом районе Берингова моря не ранее начала июля.
Экспедиция ФБУ «Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» вела работу в районе расположения аварийного судна в период с 13 по 20 марта. За это время водолазы провели несколько погружений, осмотрев всю подводную часть Oriental Angel по периметру. Было установлено, что судно лежит на покатой скале, перо руля отсутствует, одна из лопастей винта обломана. Повреждений подводной части корпуса и утечки нефтепродуктов в ходе осмотра не выявлено.
Напомним, 16 ноября на корейском сухогрузе Oriental Angel по уточненным данным начался пожар. Судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа покинули горящее судно и были приняты на борт находящимися в этом районе российскими и корейскими судами. Спустя 3 дня сухогруз был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). В танках судна осталось значительное количество ГСМ: 942 т мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонн машинного масла. По оценке Управления Росприроднадзора по Чукотскому АО, в случае утечки нефтепродуктов в Берингово море экологический ущерб окружающей среде может составить свыше 4,6 млрд руб.