По данным на 17:00 6 марта, на акватории Азовского моря находилось 27 судов, из которых 25 - в движении и 2 аварийных. В российских портах Азовского моря готовы к выходу 92 судна, из которых 18 удовлетворяют ледовым ограничениям. Прохода Керченским проливом на вход в Азовское море со стороны Черного моря ожидает 80 судов, из которых 31 удовлетворяет ледовым ограничениям.
На Азовском море в последние 3 дня температура воздуха несколько понизилась. Днем наблюдалась температура воздуха близкая к 0°С, в ночные часы -5…-2°. Толщины припайного льда не увеличились. На 5 марта толщина припая: в Таганроге 46 см, в Ахтарском лимане и Геническе 35-40 см, в Стрелковом 33 см, в Опасном 20 см. В Темрюкском канале мелкобитый лед сплоченностью 10 баллов, толщиной 25-30 см. Ледовая обстановка изменилась мало. На западе моря по-прежнему наблюдается массив 10-балльного малоподвижного льда, тонкого однолетнего и серо-белого. Крупные разводья к востоку от этого массива продолжают увеличиваться. В восточной части Азовского моря преобладает сплоченный серо-белый лед. В Таганрогском заливе наблюдается припай толщиной 45-55 см. У западного побережья Керченского пролива наблюдается чистая вода. На подходах к проливу с севера –10-балльный серо-белый лед. В ближайшую неделю на Азовском море ожидается дальнейшее понижение температуры воздуха: на севере моря ночью до -9…-6°, днем до -4…-1°, на юге моря ночью до -6…-4°, днем до -2…+1°. Западный ветер сменится на северный. Толщина дрейфующего и припайного льда существенно не изменится. В зонах чистой воды возможно образование начальных видов льда (снежура, шуга). В районе западной кромки льда в Таганрогском заливе возможен частичный взлом припая. Сложная ледовая обстановка на подходах к Керченскому заливу с севера сохранится.
Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог. В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.
В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.
Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове – ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону – ледокольный буксир «Фанагория».