Прием состава обеспечили сотрудники ОАО «ПУЛ транс» на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе. Время швартовки и разгрузки судна, включая пограничное оформление, составило 1,5 часа.
«В Россию «Ласточка» могла попасть только через порт Усть-Луга, так как именно здесь созданы условия для выгрузки поезда, есть возможность поставить состав на железнодорожные пути сразу после швартовки парома. Кроме того, для работы с такими сложными габаритами необходим опыт и специальное оснащение», – отметил генеральный директор ОАО «Пул транс» Игорь Евстафьев.
Для защиты ценного груза от повреждений во время транспортировки помимо стандартной схемы крепления экипаж судна использовал спецсредства: цепи и домкраты.
Из Усть-Луги состав отправится по железной дороге в депо «Санкт-Петербург – Московское» (Металлострой), где специалисты Siemens приступят к проведению пуско-наладочных работ. В течение 2012 года «Ласточка» будет проходить тестовые и сертификационные испытания на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке и на железных дорогах России.
Пассажирская эксплуатация первых электропоездов «Ласточка» начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Напомним, производство электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) на заводе немецкого концерна «Сименс АГ» в Крефельде (Германия) началось в апреле 2011 года.