Как сообщалось ранее, ввиду отсутствия достаточных стапельных мест на Невском заводе достройка заказа № 401 будет производиться на Онежском судостроительном заводе. Между заводами заключен соответствующий договор о сотрудничестве. Технологический спуск судна на воду состоялся 28 октября 2011 года, после чего судно было отбуксировано в г. Петрозаводск к месту достройки. 19 ноября судно поднято на слип.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
Заказчик - ОАО «Северо-Западное пароходство».
Онежский судостроительный завод основан в 1944 году. Предприятие расположено на берегу Онежского озера в Петрозаводске. В 2002 году начались мероприятия по строительству новых и модернизации существующих мощностей завода, переоснащению оборудованием, подготовке кадрового состава. Все эти мероприятия были направлены на создание производства, способного строить суда «под ключ». Завод ежегодно сдает заказчику три готовых к эксплуатации судна.
Ссылка по теме:
Невский ССЗ планирует в 2012 году сдать в эксплуатацию 4 теплохода (фото) >>>>