В разработке оценки принимали участие ведущие компании и эксперты в области защиты окружающей среды. Компания ILF провела соответствующие исследования совместно с ведущей международной консультационной компанией по экологическим вопросам ERM и местными субподрядчиками – болгарской Geomarine и греческой Exergia. К работе были привлечены ученые.
Министерство окружающей среды и водных ресурсов Болгарии трижды выдало отрицательные заключения на представленные варианты ОВОСС. Последнее негативное заключение Министерство представило 23 июня 2011 года, дав на очередную доработку срок до конца сентября.
«Российский участник всегда шел навстречу пожеланиям болгарских партнеров или на компромиссные решения, голосуя в международной проектной компании в поддержку болгарских предложений. Так, уже после завершения разработки документации по выносным причальным устройствам болгарская сторона, вопреки ранее принятым решениям, выдвинула императивное пожелание проектирования другого типа погрузочно-разгрузочного комплекса на основе причальной стенки, что привело к увеличению расходов на оплату услуг проектанта и увеличению сроков работ. Мы поддержали и это пожелание, несмотря на очевидно контрпродуктивный его характер», - говорится в сообщении «Транснефти».
«Работа по проекту осложняется также позицией болгарской стороны по вопросу финансирования. На протяжении 2 лет болгарский акционер не участвует в финансировании проектной компании, вследствие чего мажоритарный российский акционер (51%) с тем, чтобы не прекратились первоочередные работы, вынужден в течение этого времени нести дополнительную финансовую нагрузку (общая задолженность болгарского акционера – 7,3 млн евро, в том числе перед российским акционером – 4,7 млн евро). Ожидаем, что болгарский участник, руководствуясь положениями Межправительственного соглашения и в соответствии с принятыми по соглашению акционеров обязательствами погасит имеющуюся финансовую задолженность», - сообщает пресс-служба компании.
Соглашение между правительством Российской Федерации, правительством Республики Болгарии и правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода «Бургас-Александруполис» было подписано 15 марта 2007 года.
Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 года зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России в ней принадлежит 51%, Болгарии и Греции – по 24,5%. Участниками проекта с российской стороны являются «Транснефть», «Роснефть» и «Газпром нефть».