На пресс-конференции, в частности, отмечалось, что объем перевалки грузов в российских портах еще несколько лет назад превысил максимальный показатель советского периода - 450 млн. тонн. В настоящее время эта цифра близка к отметке 570 млн тонн, а в недалекой перспективе России понадобятся мощности по перевалке 750 млн. тонн в год.
По мнению российского министра, справиться с этой задачей без украинского участия будет трудно.
«Мы понимаем, что рост объемов грузов, в том числе транзитных, из Юго-Восточной Азии в наш регион и Европу, требует консолидации работы южных портов России и Украины», - сказал Левитин.
Отвечая на вопрос о роли Украины в интенсификации глобальных перевозок между странами Европы, СНГ, Балтии и Центральной Азии с использованием Транссибирской магистрали, Колесников отметил, что «украинские порты и железные дороги являются частью этого транзитного маршрута. Поэтому мы будем заниматься электрификацией своих участков дороги для поддержания скоростного движения и модернизацией морских портов для увеличения контейнерных и других перевозок...».
Игорь Левитин «общей проблемой транспортников России и Украины» назвал «громоздкость и непрозрачность процедур таможенного досмотра контейнеров в морских портах» и сообщил о договоренностях через правительственные постановления провести унификацию по европейскому образцу таможенных процедур, связанных с оформлением контейнеров.
В свою очередь Колесников отметил, что без упрощения таможенного досмотра контейнеров, в первую очередь транзитных, «у российских и украинских портов нет шансов быть конкурентоспособными в сравнении с европейскими. Особенно балтийскими, которые находятся в Латвии, Эстонии…».
Кроме того, чиновники подписали ряд документов: меморандум о взаимодействии в поисково-спасательных работах в море и воздушном пространстве, меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в сфере обеспечения транспортной безопасности и план мероприятий по реализации концепции интеграции транспортных систем обеих стран на 2011-2014 годы.