Судно построено для ФГУ «Госморспасслужба России» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. «Углич» будет работать в составе Новороссийского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ.
Техно-рабочий проект SDS08 разработало «Морское инженерное бюро», рабочую конструкторскую документацию и технологическую документацию – ООО «ПКБ «Петробалт».
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы, отмечается в сообщении.
Судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов, может выполнять функции буксировщика, выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м, пригодно для ликвидации аварийных нефтеразливов. Характеристики судна и спецоборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3 баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. На судне установлено 2 высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый.
На судах проекта также предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м. Грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
Головное судно серии SDS08 «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года, спущено на воду 12 августа 2010 года и сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года и спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдача планируется в мае 2011 года. Судно «Углич» было заложено 16 марта 2010 года.