По его мнению, решение только инфраструктурных вопросов на ВВП России даст прирост грузоперевозок на 5-7 млн тонн в год. В противном случае, неперевезенный груз уходит на железную дорогу или автотранспорт. «Это значит, дополнительно 175 тыс. вагонов, то есть поезд, длинной 2,5 тыс. км, который даст выбросы парниковых газов практически в 2 раза больше, чем при перевозке водным транспортом. Или это 700 тыс. грузовиков и выбросы парниковых газов практически в 10 раз больше, чем при речных перевозках», - привел свои аргументы президент АСК.
Всего в навигацию 2010 года по ВВП России было перевезено 67,85 млн тонн грузов.
«Судовладельцу нужны гарантированные глубины не менее 4 метров», - сказал Клявин. В противном случае снижение загрузки судна приведет к снижению его окупаемости. В свою очередь, это увеличит срок окупаемости нового судна до 20-25 лет, решение о строительстве которого судовладелец принимает именно сегодня. Это ставит под угрозу развитие судостроения в стране.
«Поэтому, глубина 4 метра важна не только для увеличения объема перевозок, но и для того, чтобы придать реальный импульс развитию судостроения», - сказал Клявин.