По словам Виктора Олерского, законопроект почти полностью согласован со всеми заинтересованными министерствами. Разногласия остались только с Минфином и Минэкономразвития в части определения ставки страховых взносов, уплачиваемых судостроительными предприятиями за своих работников.
«Я думаю, что надо найти компромисс между минимальной нулевой ставкой страховых взносов и максимальной в 34%. Наверное, всех бы устроило примерно 14-20%. В любом случае, решение по этому пункту законопроекта будет за председателем правительства», - пояснил Олерский.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, законопроект о поддержке судоходства и судостроения подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации и Минпромторгом России при участии ОАО «Объединенная строительная корпорация» (ОСК). Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут работать под Российским флагом, за счет снижения налогов. Кроме того, планируется создание специальных судостроительных зон с льготным режимом налогообложения. Верфи, которые попадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под Российский флаг с 1 января 2010 года.