По словам выступившего на собрании президента Ассоциации компаний по подбору, обучению, найму и трудоустройству моряков Владимира Отроха, российские судовладельцы зачастую отказываются принимать на практику студентов, что грозит отрасли острым дефицитом подготовленных кадров в будущем. При этом иностранные компании внедряют программы прохождения практики, а также строят суда с учетом учебных мест и учебного оборудования.
Кроме того, было отмечено, что в российских транспортных образовательных учреждениях существует проблема старения профессорско-преподавательского состава. Это связано с тем, что учебные заведения не в состоянии предоставить молодым преподавателям достойный уровень оплаты труда.
Напомним, сегодня стало известно, что Росморречфлот разрабатывает план объединения высших учебных заведений водного транспорта страны в три государственных университета - Северо-Западный, Южный и Дальневосточный.